1)составление технического задания;
2)поиск, т. е. сбор информации, изучение экономической конъюнктуры рынка, а также материалов по социологии и психологии; обобщение полученных данных;
3) анализ - исследование всего комплекса изделий-аналогов для нахождения собственного решения, анализ творческого источника;
4)обоснование общего конструкторского замысла;
5)разработка технического проекта;
6)составление композиционной схемы, т. е. выбор образной атмосферы, формы и цвета, изучение образа человека или группы людей, которым адресуется изделие;
7) разработка эскизов формы, цветовых и фактурных вариаций; согласование принятого решения со специалистами-технологами и конструкторами;
8)анализ первой реакции потребителей на новое изделие;
9)критика и оценка образца с точки зрения успеха в достижении поставленной задачи;
10)контроль за соответствием серийных изделий опытному образцу.
При проектировании дизайнер должен соблюдать следующее:
-основные функции и определяемую ими принципиальную форму изделия; -экономичность изделия;
|
|
-возможность внесения изменений в производство;
-выбор функциональных и эстетических материалов, логичность решения, а также использования конструкций в различных производственных условиях с учетом взаимозаменяемости элементов и вариантности;
-выбор технологии, выгодной с точки зрения затрат материала, труда, оборудования, простоту сборки изделия;
-учет социальных факторов (пола, возраста, профессии, национальности, места работы, вкусов, образа жизни, географических и климатических условий);
-психологические факторы;
-соответствие изделия физиологическим требованиям;
-стандартизацию деталей и узлов, применение модульной системы, комбинирование элементов;
-соответствие образа человека или группы людей социальному типу;
-соответствие антропометрическим характеристикам,
-визуальную упорядоченность
-соответствие цвета материалу и назначению, информативное использование цвета;
-соответствие между формой и технологией его изготовления.