Структура-связь между составными частями формы.
Устойчивые связи(между частями формы) сохраняют основные свойства и целостность объекта независимо от внутр.и внешн.изменений.
Подвижные связи(между частями формы) хар-ся перестановкой элементов и структурных составляющих,которые позволяют получить из одного объекта другой. Перенесение внимания с элементов и их св-в на отношение между этими элементами-является основной задачей струк-го метода в анализе объекта. Для облегчения анализа структуры и восприятия костюма-упрощается форма и элементы(сокращение струк-ых хар-к).Для восприятия структура должна обладать равновесием, направленностью, пространственной ориентацией, определением верха и низа, правой и левой стороны.Процесс понимания формообразования происходит путем расчленения струк-ры изображения и сравнивания с геометрической фигурой. Такими признаками в создании формы костюма исторически являются геометрические формы прямоугольника, овала, трапеции, круга, треугольника. Основной процедурой структурного анализа является выделение первичного множества.Первичное множество имеет иерархическую взаимосвязь. Иерархия – выделение акцента: (количественный, цветовой, размерный, метрический, логический, фактурный, ритмический).
классификация анализа струк-ры:
1.предварительная обработка формы с целью приведения ее к условному структурному изображению.
2.выделение первичных элементов с учетом структурной стилизации.
3.деление простейших первичных элементов на стандартные, узнаваемые
При структурном анализе большое значение имеет выделение признаков. Признак формы – любое качество, выражающее четкое значение: силуэт, размер, характер. Признаки могут быть:
1.конструктивно-технологические признаки (состав, свойства, материалов, способ изготовления).
2.морфологические признаки
3.функциональные
Метод структурного анализа, обобщения, вычленения простого в сложном, связан с прогнозированием. Поэтому выделение признаков структуры по их значимости может быть дано в такой последовательности:
1. описание геометрической характеристики всей формы, внешнего контура – силуэта.
2. узнавание и сравнение общего контура и внутренних деталей с уже знакомыми и известными геометрическими фигурами.
3. выявление линий наибольшей кривизны, углов.
4. установление зоны отдыха - центра физического или психологического равновесия.
Макроструктура – система связей крупных форм в костюме(верхняя часть и нижняя). Микроструктура – система более мелких формообразовательных единиц(воротники, рукава, кокетки и другие составные части)