В этом философ усматривает основную причину изменения мировоззрения человека от удивления и восхищения природой в античные времена, к иудейской традиции, в соответствии с которой природа дана человеку в распоряжение для эксплуатации.
О большем или меньшем влиянии религии на устройство общества можно спорить. Несомненно, что концепция религиозных истоков экологического кризиса по Л.Уайту,А.Тойнби и других исследователей преувеличивает значение религиозных и стоков экологического кризиса в ущерб влиянию материальных и культурных предпосылок.
Религия оказала не малое влияние на общество, однако спорно отводить религиозным причинам первое место.
Иначе не понятно, почему одни религиозные заповеди осуществлялись на практике, а другие нет. Экологический кризис произошел не во всех христианских странах, а преимущественно, в западных странах. Это заставляет искать его причины в особенностях западной культуры, как таковой.