Рассмотрим основные значения суффиксов по частям речи (табл. 15–18).
Таблица 15
Основные суффиксы существительных (nouns)
| Суффикс | Значение суффикса | Пример | Перевод |
| -er/-or | Профессия, действующее лицо, устройство | programmer visitor scanner | Программист Посетитель Сканер |
| -ant | Профессия | assistant | Ассистент |
| -ian | Профессия | technician | Техник |
| -ist | Профессия | scientist | Ученый |
| -age | Действие, состояние | shortage | Нехватка |
| -ance/-ence | Действие, состояние | assistance | Помощь |
| -ing | Процесс, действие, состояние | pharming | Фарминг – метод интернет-мошенничества |
| -ion/-tion/-ation | Процесс, действие, состояние | compression connection | Сжатие Связь |
| -ment | Действие, его результат | management | Управление |
| -ty | Качество или состояние | density | Плотность |
| -ness | Качество или состояние | effectiveness | Эффективность |
| -ship | Качество или состояние | partnership | Партнерство |
| -ics | Название науки, отрасли | physics | Физика |
| -ware | Изделия одного вида | software | Программное обеспечение |
Таблица 16
Основные суффиксы прилагательных (adjectives)
| Суффикс | Значение суффикса | Пример | Перевод |
| -able, -ible | Возможность действия | portable accessible | Портативный Доступный |
| -al | Наличие качества | electrical | Электрический |
| -ant, -ent | Наличие качества | resistant different | Сопротивляющийся Различный |
| -ful | Наличие качества | colourful | Красочный |
| -ive | Наличие качества, свойства | active | Активный |
| -less | Отсутствие качества | wireless | Беспроводной |
| -ous | Наличие качества | famous | Известный |
Таблица 17
Основные суффиксы наречий (adverbs)
| Суффикс | Пример | Перевод |
| -ly | greatly | Очень, значительно |
| -wards | backwards | Назад, обратно |
Таблица 18
Основные суффиксы глаголов (verbs)
| Суффикс | Пример | Перевод |
| -ate [-'eit] | graduate | Окончить вуз |
| -en [-(ə)n] | harden | Закаливать |
| -fy [-'fai] | intensify | Усиливать |
| -ize, -ise [-'aiz] | specialize | Специализироваться |
Обратите внимание: при добавлении суффикса может измениться ударение!
ph o tograph phot o grapher photogr a phic photogr a phically
Упражнение 11. Прочтите и переведите слова.
| Nouns | Verbs | Adjectives | Adverbs |
| activity | activate | active | actively |
| magnet, magnetism | magnetize | magnetic | magnetically |
| digit, digitizer, digitizing | digitize | digital | digitally |
| electricity | electrify | electrical | electrically |
| computer, computation | compute, computerize | computable, computational | computationally |
Упражнение 12. What are these professions?
1. A person qualified in a branch of engineering.
2. A person making connection of lines in a telephone exchange.
3. A person who installs electrical equipment.
4. A person who gives professional advice.
5. A person who conducts analysis.
Упражнение 13. Закончите предложения, используя слова в скобках с нужными суффиксами.
1. I’ll email my report to you as an ________________ (attach).
2. The growth of the Internet has increased the need for effective data ___________ (secure).
3. Aircraft flight ______________ is used to train pilots (simulate).
4. The field of ____________ studies the ways people and machines process information (cybernetic).
5. Niels Bohr was one of the most distinguished _________________ of all time (physics).
6. Today we can see the _______________ of telecommunications, IT and Media at device level (converge).
Упражнение 14. Переведите на английский язык, используя слова в скобках.
Производить, производитель, производство, продукция, продуктивный (produce); потреблять, потребитель, потребление, потребляемый (consume); обмениваться информацией, коммуникационное устройство, передача (связь) (communicate); управлять, устройство управления, управление (администрирование), легко управляемый (manage), обрабатывать, устройство для обработки, обработка (process).
Words and phrases for learning
To take apart, to be credited with, accessible, a consumer, to have an idea, to introduce, to resign, to realize, to hold a position of, to put forward, to become involved, to be deeply attracted to, to graduate from, to specialize in.






