Понятие «электронного государства». Электронный парламент. Электронное правительство. Электронное правосудие. Официальные сайты государственных и муниципальных органов как форма доступа к информации.
Порталы государственных и муниципальных услуг. Идентификация пользователей при оказании государственных и муниципальных услуг. Использование электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг.
Межведомственное взаимодействие, осуществляемое в электронном виде органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при предоставлении государственных или муниципальных услуг и исполнении государственных или муниципальных функций.
Универсальная электронная карта.
Основная литература:
Терещенко Л.К. Модернизация информационных отношений и информационного законодательства. М., 2014.
Терещенко Л.К. Электронное правосудие и открытость информации // Право и экономика. – 2011. № 4.
Право на доступ к информации. Доступ к открытой информации / Отв. ред. И.Ю. Богдановская. М.: ЗАО "Юстицинформ", 2009.
Бачило И.Л. Правовая платформа построения электронного государства // Информационное право, 2008, № 4.
Музыченко П.Б. Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации // Нотариус. 2013. N 8.
Дополнительная литература:
Терещенко Л.К. Услуги: государственные, публичные, социальные // Журнал российского права. – 2004. № 10.
Административные процедуры и контроль в свете европейского опыта / под ред. Т.Я. Хабриевой, Ж. Марку. М.: Статут, 2011.
Чеботарева А.А. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме: реальность 2014 года? // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 10.
Контрольные вопросы:
1. Каково понятие «электронного государства».
2. Что представляет собой Электронный парламент.
3. Что представляет собой Электронное правительство.
4. Что представляет собой Электронное правосудие.
5. Понятие, роль и содержание официальных сайтов государственных и муниципальных органов.
6. Что представляют собой Порталы государственных и муниципальных услуг.
7. Каковы возможности идентификации пользователей при оказании государственных и муниципальных услуг.
8. В чем заключается межведомственное взаимодействие, осуществляемое в электронном виде органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при предоставлении государственных или муниципальных услуг и исполнении государственных или муниципальных функций.
9. Что представляет собой Универсальная электронная карта.