Средняя скорость движения пешехода

по равнинному участку местности с твердым грунтом составляет без груза 4-5 км/ч, с грузом 3-4 км/ч. При движении по лесному району без дорог, с густой речной сетью и наличием заболоченностей, с учетом времени на поиск бродов, наведение переправ и разведку пути она будет без груза 2-2,5 км/ч, с грузом 1,5-2 км/ч. Зимой скорость передвижения без специальных средств (лыж, снегоступов) резко снижается из за снежного покрова. При движении по сильнопересеченной местности следует учитывать снижение скорости в зависимости от крутизны преодолеваемого склона.

Марш.

Обычный боевой походный порядок состоит из ядра и походного охранения. В походное охранение выделяется головной дозор в составе двух-трех человек. Боковой и тыловой дозоры высылаются в зависимости от обстановки. В задачу охранения входят: разведка местности и предупреждение группы об опасности. В случае столкновения с противником на охранение возлагается задача сковать противника огнем, чтобы дать ядру возможность для маневра, развертывания в боевой порядок и отражения нападения. При необходимости охранение обеспечивает прикрытие группы при отходе. Командир группы обычно следует в голове ядра группы, управляя дозорами и ядром, регулируя темп марша.

После начала движения первый привал продолжительностью 5 ‑ 10 минут целесообразно делать примерно через полчаса. Во время этого привала участники устраняют выявленные недостатки в подгонке снаряжения. Последующий ритм движения задается в зависимости от целей и задач маршрута, наличия времени и степени подготовленности группы. В военной разведке при движении по среднепересеченной местности привалы продолжительностью 10 минут назначаются через каждые 1,5 ‑ 2 часа, при преодолении склона крутизной 15 ‑ 25 градусов ‑ через 50 минут, а на болеё крутых склонах и чаще. Привалы предназначены для короткого отдыха, отправления естественных надобностей, уточнения местонахождения, определения порядка дальнейшего движения, ухода за одеждой, обувью и снаряжением, при необходимости ‑ для корректировки маршрута. Привалами не следует пренебрегать, даже если в данный момент вы все "бодры, веселы" и чувствуете в себе силы пройти еще сотню‑другую километров без остановки. И уж тем более недопустимо в угоду скорости отказываться от длительного привала для приема пищи. Принимать пищу и воду на ходу категорически нельзя! Еда любит внимание и покой. Водой можно лишь изредка смачивать рот, не допуская проглатывания. Двигаться на марше следует в привычной манере, не напрягаясь излишне без крайней на то необходимости. Дыхание должно быть равномерным и ритмичным, вдохи и выдохи ‑ глубокими, полными. Величину нагрузки можно приближенно контролировать по частоте сердцебиения. Нормальный нагрузочный пульс не должен превышать значения, равного "180 ударов в минуту минус ваш возраст". Для определения максимально допустимого нагрузочного пульса возраст следует вычитать из 220. Изменять ритм движения желательно плавно, постепенно набирая скорость в начале перехода и сбрасывая её ближе к привалу.

Определения пройденного расстояния подсчет пройденных шагов: удобней всего считать шаги парами или тройками. К примеру, для человека среднего роста, идущего по утоптанной тропе, 60-62 парных шага соответствуют 100 м пути.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: