Г) скорость движения воздуха.
3. Функция организма, которая в наибольшей степени зависит от микроклиматических
условий:
а) дыхание;
б) пищеварение;
в) деятельность сердечно-сосудистой системы;
Г) терморегуляция.
4. Понятие о терморегуляции:
а) увеличение температуры тела под влиянием внешних факторов;
б) снижение температуры тела под влиянием внешних факторов;
В) поддержание постоянной температуры тела при помощи физиологических механизмов
Теплопродукции и теплоотдачи.
5. Виды терморегуляции:
а) химическая;
б) биологическая;
в) физическая;
г) механическая.
6. Понятие о химической терморегуляции:
А) регуляция интенсивности обмена веществ в тканях организма, сопровождающаяся
изменением теплопродукции;
б) изменение теплоотдачи при взаимодействии организма с внешней средой.
7. Понятие о физической терморегуляции:
а) регуляция интенсивности обмена веществ в тканях организма, сопровождающаяся
изменением теплопродукции;
Б) изменение теплоотдачи при взаимодействии организма с внешней средой.
|
|
8. Механизмы теплоотдачи с поверхности кожи:
а ) проведение тепла;
б) излучение тепла;
В) испарение влаги.
9. Доля отдачи тепла способом испарения в комфортных микроклиматических условиях:
а) 25 %;
б)30 %;
в)45%.
10.Процент отдачи тепла способом проведения в комфортных микроклиматических условиях:
а) 25 %;
б) 30 %;
в) 45%.
11.Процент отдачи тепла способом излучения (в комфортных микроклиматических
условиях):
а) 25 %;
б) 30 %;
в) 45%.
12.Условия, способствующие увеличению отдачи тепла способом испарения:
а) повышение относительной влажности воздуха;
б) понижение относительной влажности воздуха;
в) повышение скорости движения воздуха;
г) понижение скорости движения воздуха;
Д) повышение температуры воздуха.
13.Условия, способствующие увеличению теплоотдачи способом излучения:
а) повышение температуры окружающих предметов;
б) понижение температуры окружающих предметов;
в) повышение относительной влажности воздуха;
г) изменение барометрического давления;
д) понижение температуры воздуха.
14.Условия, способствующие увеличению теплоотдачи способом проведения:
а) высокая температура окружающих предметов;
б) низкая температура окружающих предметов;
в) большая скорость движения воздуха;
г) повышение температуры воздуха;
д) низкая температура воздуха.
15.Условия, способствующие переохлаждению организма:
а) низкая температура окружающих предметов;
б) высокая относительная влажность воздуха в сочетании с низкой температурой;
в) понижение относительной влажности воздуха;
|
|
г) повышение скорости движения воздуха;
д) понижение температуры воздуха.
16.Условия, способствующие перегреванию организма:
а) низкая температура окружающих предметов;
б) высокая относительная влажность воздуха в сочетании с высокой температурой;
в) понижение относительной влажности воздуха;
г) повышение скорости движения воздуха;
д) повышение температуры воздуха.
17.Изменения, возникающие в организме при общем переохлаждении:
а) спазм периферических сосудов;
б) снижение резистентности организма к инфекциям;
в) ослабление фагоцитарной активности лейкоцитов;
г) усиление легочной вентиляции.
18.Изменения, возникающие в организме при общем перегревании:
а) повышение температуры тела;
б) учащение пульса;
в) расширение периферических сосудов;
г) учащение дыхания;
д) ухудшение координации движений.
19.Симптомы теплового удара:
а) напряженный учащенный пульс;
б) общая слабость;
в) повышенная температура тела;
г) головная боль;
д) кашель.
20. Сан.-гиг. нормативы температуры воздуха жилых и учебных помещений в
условиях холодного климата:
а) 14-16°;
б) 16-18°;
в) 18-20°;
г) 20-22°;
21. Сан.-гиг. нормативы температуры воздуха жилых и учебных помещений в условиях
умеренного климата:
а) 14-16°;
б) 16-18°;
в) 18 -20°;
г) 20 - 22 °;
д) 22 - 24 °.
22. Сан.-гиг. нормативы температуры воздуха жилых и учебных помещений в условиях
жаркого климата:
а) 14-16°;
б) 16-18°;
в) 18-20°;
г) 20 - 22°;
д) 22 - 24 °.
23.Приборы для измерения температуры воздуха:
а) ртутные термометры;
б) спиртовые термометры;
в) кататермометры;
г) анемометры;
д) термографы.
24.Приборы для длительной регистрации температуры воздуха:
а) гигрографы;
б) термографы;
в) барографы;
г) гигрометры;
д) кататермометры.
25.Абсолютная влажность воздуха - это:
а) упругость водяных паров при полном насыщении воздуха при данной температуре;
б) упругость водяных паров, находящихся в воздухе в данный момент;
в) упругость водяных паров, находящихся в воздухе при температуре тела человека.
26. Максимальная влажность воздуха - это:
а) упругость водяных паров при полном насыщении воздуха при данной температуре;
б) упругость водяных паров, находящихся в воздухе в данный момент;
в) упругость водяных паров, находящихся в воздухе при температуре тела человека.
27. Относительная влажность воздуха - это:
а) отношение абсолютной влажности воздуха к максимальной, выраженное в процентах;
б) разность между максимальной и абсолютной влажностью;
в) упругость водяных паров, находящихся в воздухе в данный момент.
28. Оптимальная величина относительной влажности воздуха в жилых и учебных
помещениях:
а) 20 - 40 %;
б) 40-60%;
в) 60 -80 %;
г) 80-100%.
29.Приборы для определения влажности воздуха:
а)гигрометры;
б) гигрографы;
в) психрометры;
г) анемометры;
д) кататермометры.
30.Приборы для длительной регистрации влажности воздуха:
а) гигрометры;
б) гигрографы;
в) психрометры;
г) анемометры;
д) кататермометры.
31.Приборы для определения скорости движения воздуха:
а) гигрометры;
б) гигрографы;
в) психрометры;
г) анемометры;