Порядок проведения и оформления результатов

МЕДОСМОТРА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

68-69.

Существует 4 основные модели возникновения неинфекционных заболеваний:

- ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ модель-воздействие неблагоприятных факторов внешней среды, в результате которого в организме накапливаются ксенобиотики - чужеродные вещества, нарушающие обменные процессы;

- МЕТАБОЛИЧЕСКАЯ - нарушение физиологии питания на клеточном уровне вследствие нехватки нужных биологически активных веществ, с одной стороны, и избытка продуктов метаболизма ("шлаков") с другой;

- ГЕНЕТИЧЕСКАЯ модель - индуцируется под воздействием внутренних или внешних повреждающих факторов, обусловливает конкретную форму заболевания у каждого человека;

- ОНТОГЕНЕТИЧЕСКАЯ - болезни развиваются вследствие нашего "неправильного поведения" (онтогенез - индивидуальное развитие организма). Сюда относятся переедание, малоподвижный образ жизни, чрезмерная фрустрация, негативная психологическая установка и так далее.

Чаще всего мы имеем СМЕШАННУЮ МОДЕЛЬ возникновения патологии в организме - она протекает как СИНДРОМ ХРОНИЧЕСКОГО АДАПТИВНОГО ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЯ

71 Гигиена детей и подростков: определение понятия, цель, задачи.

По определению: Гигиена детей и подростков представляет отрасль гигиенической науки, и поэтому ее определение основывается на общем понятии гигиены.

«Г и г и е н а – наука, изучающая влияние факторов окружающей среды (природных и социальных) на организм человека и разрабатывающая научно обоснованные нормативы и рекомендации, направленные на сохранение и укрепление здоровья человека.»

Но для детей самое главное – благоприятное развитие. =>факторы среды оцениваются по влиянию на развитие:
«Гигиена детей и подростков - профилактическая медицина, изучающая условия среды обитания и деятельности детей, а также влияние этих условий на здоровье функциональное состояние растущего организма и разрабатывающая научные основы и практические меры, направленные на сохранение и укрепление здоровья, поддержку оптимального уровня функций и благоприятного развития организма детей и подростков.»

Поскольку воздействие факторов среды далеко не равноценно на разных возрастных этапах, перед гигиеной детей и подростков стоит задача дифференцированного гигиенического нормирования этих факторов с учетом возраста, определения для каждого из них того возрастного интервала в пределах которого конкретный гигиенический норматив сохраняет свое значение. (Нормирование в гигиене детей и подростков – это научно обоснованное определение тех параметров (или той интенсивности) воздействующих на организм факторов, которые оказывают благоприятное или безвредное влияние)

+ В учебнике написано, что основной задачей является разработка и проведение в жизнь гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий направленных на сохранение и улучшения здоровья детей и подростков.

По итогу целью является обеспечение оптимальных условий развития и сохранения здоровья детей и подростков.

72 Биологический и паспортный возраст ребенка. Критерии оценки биологического возраста.

Паспортный возраст — период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования, имеющий четкую возрастную границу (день, месяц, год).

Биологический возраст — это фактически достигнутый уровень развития морфологических структур и функционального состояния организма. Его критерии:
1) длина тела ребенка – рост (М ± σ), см;

2) величина соотношения (для детей до 7 лет): окружность головы делить на длину тела, получившееся × 100;погодовые прибавки длины тела (старше 7 лет), см;

3) темпы второй дентиции (для детей до 10 лет) — количество прорезавшихся постоянных зубов; степень полового созревания (старше 10 лет) — развитие вторичных половых признаков;

4) оссификация скелета («костный» возраст). Процессы оссификации костей кисти наиболее надежный показатель степени соматической зрелости в любом возрасте. Однако ввиду того, что рентгенографию костного скелета, кисти следует делать лишь по показаниям, этот критерий практически не учитывается. Диагностику биологического возраста детей следует основывать на учете данных всех трех критериев, отдавая предпочтение зубной формуле или половому созреванию.

73 Критерии здоровья детей и подростков. Группы здоровья.

Критерии здоровья:

1. Особенности онтогенеза (генеалогический, биологический и социаль-

ный анамнез). – определяющий (обуславливающий) критерий

2. Уровень физического и нервно-психического развития.

3. Степень резистентности организма. — (степень сопротивляемости орга-

низма неблагоприятным воздействиям факторов окружающей среды, которая

определяется частотой или длительностью заболеваний.

Часто болеющие — дети, болеющие 4 и более раз в год.

Длительно болеющие — дети, болеющие более 25 дней по одному забо-

леванию.)

4. Уровень функционального состояния основных систем организма.

5. Наличие или отсутствие хронических заболеваний или пороков развития.

2-5 – характеризующие критерии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: