Аспирационный психрометр Ассмана состоит из двух ртутных термометров (сухого и влажного), которые размещаются в металлическом цилиндре. Кроме того, в верхней части прибора расположено вентиляционное устройство.
Перед началом исследования необходимо пипеткой смочить ртутный резервуар влажного термометра дистиллированной водой, а потом завести вентиляционное устройство в зависимости от поры года на 5-10 минут.
Прибор закрепляют в исследуемой точке на штативе. Психрометр нельзя держать в руках, в связи с тем, что он будет нагреваться, а это будет влиять на показатели прибора.
После проведения исследования определяют показатели сухого и влажного термометров. Для определения абсолютной влажности используют формулу Шпрунга (3):
В
А = f – 0,5 · (tсух.– tвлаж.) · –—–; (3)
где А – абсолютная влажность (мм рт.ст.);
В – максимальное напряжение водных паров при температуре влажного термометра (мм рт.ст.);
0,5 – постоянный психрометрический коэффициент;
t сух. – температура сухого термометра (°);
|
|
t влаж. – температура влажного термометра (°);
В – атмосферное давление в момент исследования (мм рт.ст.);
755 – среднее атмосферное давление (мм рт.ст.);
Определение относительной влажности проводят за формулой (4):
А
С = –—–· 100; (4)
F
где С – относительная влажность (%);
А – абсолютная влажность (мм рт.ст);
F – максимальная влажность при температуре сухого термометра (мм рт.ст.).
Максимальную влажность воздуха, при температуре влажного и сухого термометров, определяют за данными, что представленные в таблице 2.
Относительная влажность считается оптимальной, если она находится в пределах 40-60%, допустимой – если колеблется от 30 до 70%.
Тепловое самочувствие определяется путем опрашивания со следующим определением количества студентов, которые чувствуют себя комфортно или дискомфортно. Линия комфорта – больше 50% студентов чувствуют себя комфортно. Полученные данные изучения температурно-влажного режима учебной лаборатории заносят в протокол, осуществляют их гигиеническую оценку и обосновывают гигиенические выводы и рекомендации.
Таблица 2.