Типовое задание. 1.Каким образом учитываются разновидности комбинированного действия химических веществ на организм при оценке условий труда работающих?

1. Каким образом учитываются разновидности комбинированного действия химических веществ на организм при оценке условий труда работающих?

В случае антагонизма при комбинированном действии веществ на организм - по ПДК каждого вещества. При суммации - по формуле Аврьянова - сумма отношений концентраций веществ к

их ПД1С не более 1, при потенцировании - эта сумма не более 1/К (К - коэффициент потенцирования).

ВАРИАНТ 16

Этап

Ситуационная задача № 1

При обращении в поликлинику по месту жительства А., 26 лет, рабочего автомастерской с жалобами на слабость, головные боли, резкие схваткообразные боли в животе, при медицинском обследовании выявлен астено-вегетативный синдром, серая кайма на деснах, признаки острого гепатита.

При анализе крови установлено: базофильная зернистость эритроцитов, ретикулоцитоз.

1. Поставьте диагноз профессионального отравления, какой путь воздействия вредного фактора на организм имел место?

Проф. отравление свинцом (Сатурнизм) ингаляционным путем

2. Как подтвердить диагноз профессионального отравления?

Наличие свинца в воздухе рабочей зоны выше ПДК.

3. Какие документы врач обязан оформить в данном случае?

Экстренное извещение об остром проф. заболевании (отравлении) в отдел гигиены труда

СЭС.

4. Какие реабилитационные и профилактические меры необходимы в отношении этого работника и на данном производстве?

0тстранить работника (больничный лист или госпитализация), автомастерскую закрыть до

снижения концентрации свинца до уровня ПДК, дать предписания по изменению технологии,

улучшению вентиляции и т.д.

Практич. навыки

Укажите методики гигиенической оценки школьной мебели

Школьная мебель оценивается по соответствию антропометрическим параметрам школьников (дистанция и дифференция сидения), нетоксичности красок, травмобезопасности.

и школьного расписания.

Школьное расписание оценивается по количеству уроков в неделю (в 1-м классе - до 20), по шкале

трудности предметов и расстановке самых трудных уроков (11 баллов) в течение дня и недели,

нельзя спаривать такие уроки.

Этап


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: