1. Каким образом учитываются разновидности комбинированного действия химических веществ на организм при оценке условий труда работающих?
В случае антагонизма при комбинированном действии веществ на организм - по ПДК каждого вещества. При суммации - по формуле Аврьянова - сумма отношений концентраций веществ к
их ПД1С не более 1, при потенцировании - эта сумма не более 1/К (К - коэффициент потенцирования).
ВАРИАНТ 16
Этап
Ситуационная задача № 1
При обращении в поликлинику по месту жительства А., 26 лет, рабочего автомастерской с жалобами на слабость, головные боли, резкие схваткообразные боли в животе, при медицинском обследовании выявлен астено-вегетативный синдром, серая кайма на деснах, признаки острого гепатита.
При анализе крови установлено: базофильная зернистость эритроцитов, ретикулоцитоз.
1. Поставьте диагноз профессионального отравления, какой путь воздействия вредного фактора на организм имел место?
Проф. отравление свинцом (Сатурнизм) ингаляционным путем
|
|
2. Как подтвердить диагноз профессионального отравления?
Наличие свинца в воздухе рабочей зоны выше ПДК.
3. Какие документы врач обязан оформить в данном случае?
Экстренное извещение об остром проф. заболевании (отравлении) в отдел гигиены труда
СЭС.
4. Какие реабилитационные и профилактические меры необходимы в отношении этого работника и на данном производстве?
0тстранить работника (больничный лист или госпитализация), автомастерскую закрыть до
снижения концентрации свинца до уровня ПДК, дать предписания по изменению технологии,
улучшению вентиляции и т.д.
Практич. навыки
Укажите методики гигиенической оценки школьной мебели
Школьная мебель оценивается по соответствию антропометрическим параметрам школьников (дистанция и дифференция сидения), нетоксичности красок, травмобезопасности.
и школьного расписания.
Школьное расписание оценивается по количеству уроков в неделю (в 1-м классе - до 20), по шкале
трудности предметов и расстановке самых трудных уроков (11 баллов) в течение дня и недели,
нельзя спаривать такие уроки.
Этап