ГИГИЕНА ТРУДА И РАДИАЦИОННАЯ ГИГИЕНА
Учебное пособие для аудиторной работы
Студентов медицинского вуза
Красноярск
УДК 613.2
ББК 51.23
Г 46
Гигиена труда: методические указания для аудиторной
работы для студентов 3 курса специальность «лечебное дело»
/сост. Л.Г. Климацкая, С.В. Куркатов, Н.С..-Красноярск, типография КрасГМУ.2009.-71 с.
Составители: д.м.н., профессор Климацкая Л.Г., д.м.н., профессор Куркатов С.В., к.м.н., доц. Шибанова Н.С.
Рецензенты: Зав. кафедрой гигиены питания и гигиены труда,
д.м.н., проф., А.П. Михайлуц, Кемеровская государственная
медицинская академия.
Зав. кафедрой общей гигиены,
д.м.н., проф., академик РАМН, М.Ф.Савченков,
Иркутский медицинский университет.
КрасГМУ
Содержание
Тема № 1. Радиационная гигиена.
Тема № 2. Гигиена труда.
Тема № 3. Итоговое занятие: «Факторы окружающей среды и здоровье».
Тема № 1. Радиационная гигиена.
2. Значение изучаемой темы:
Учебное. Многолетняя практика здравоохранения в нашей стране, признанная в настоящее время всем международным медицинским сообществом, свидетельствует о целесообразности приоритета профилактической работы в деятельности врача любого профиля.
|
|
Радиационное излучение, как фактор среды обитания, оказывает разнообразное влияние на здоровье человека. Нормальная жизнедеятельность и высокая работоспособность человека сохраняется в том случае, если воздействие факторов среды (радиационное излучение), достигается без напряжения функциональных систем и систем адаптации организма.
Профессиональное. Освоение методологии профилактической медицины, полученные гигиенические знания и умения по оценке влияния факторов среды обитания (радиационного излучения) на здоровье человека, позволяет применять эти знания в профессиональной деятельности.
Личностное. На основе полученных знаний формировать и сохранять собственное здоровье, способствовать пропаганде здорового образа жизни.
3. Цель занятия: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен:
Знать: о разнообразных эффектах радиационного излучения и его влиянии на здоровье человека и окружающую природу.
Уметь:
· оценивать степень риска радиационного излучения,
· давать медико-профилактические рекомендации,
· применять знания для пропаганды здорового образа жизни,
· самостоятельно работать с учебной, научной, нормативной и справочной литературой,
· вести поиск информации, превращать полученную информацию в средство для решения профессиональных задач.
4. План изучения темы:
Этапы занятия |
Контроль исходного уровня знаний, умений |
Раскрытие учебно-целевых вопросов |
Самостоятельная работа обучающихся (текущий контроль): а) решение ситуационных задач под контролем преподавателя; б) оформление решения задач протоколами; в) разбор ситуационных задач; г) выявление типичных ошибок. |
Итоговый контроль знаний письменно или устно с оглашением оценки каждого обучающегося за теоретические знания и практические навыки по изученной теме занятия |
Задание на дом |
|
|