Вопросы к зачету. 1. Информация как основной объект информационного права

1. Информация как основной объект информационного права.

2. Предмет, метод и система информационного права.

3. Информационно-правовые нормы и информационные правоотношения.

4. Источники информационного права.

5. Информационные права и свободы.

6. Право на доступ к информации.

7. Государственная тайна.

8. Неприкосновенность частной жизни.

9. Персональные данные.

10. Субъекты правоотношений коммерческой тайны, их права и обязанности.

11. Правовая охрана ноу-хау в режиме коммерческой тайны.

12. Защита прав на коммерческую тайну.

13. Объекты банковской тайны. Ответственность в сфере охраны банковской тайны.

14. Общая характеристика объектов профессиональной тайны.

15. Субъекты профессиональной тайны, их права, обязанности, ответственность.

16. Охрана авторских прав на произведения науки, литературы и искусства.

17. Охрана авторских прав на программы для ЭВМ и базы данных.

18. Регулирование информационных отношений институтом патентного права.

19. Право массовой информации.

20. Регистрация и лицензирование средств массовой информации.

21. Правовой статус журналиста.

22. Регулирование информационных правоотношений в сфере рекламы.

23. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации.

24. Национальные интересы России в сфере информационной безопасности.

25. Преступления в сфере компьютерной информации.

26. Правовые проблемы виртуальной среды Интернет.


[1] 1 зачётная единица соответствует 36 академическим часам общей трудоёмкости продолжительностью по 45 минут (или 27 астрономическим часам).

[2] Курсивом выделены семинарские занятия, проводимые в интерактивной форме

На всех практических (семинарских) занятиях для выполнения заданий используются компьютерные технологии. На занятиях Раздела I и II для улучшения усвоения теоретического материала предлагается просмотр ряда презентаций и обсуждение изученного материала. Часть вопросов студенты готовят в качестве докладов. Используется работа в малых группах для проведения тренингов, олимпиад и выполнения творческих заданий. Активно используется дискуссионная форма проведения семинарских и практических занятий в форме «круглого стола по теме исследования». Осуществляется подборка правой информации с последующим ее анализом. Проводятся олимпиады, интернет-тестирование.

[3] Издания, отмеченные «*», имеются в библиотеке УФ ФГБОУВПО «РАП»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: