направление «Государственное и муниципальное управление»

Контрольная работа

По дисциплине «Информационное право»

направление «Государственное и муниципальное управление»

1. Информационные революции: общая характеристика и значение в истории цивилизации.

2. Информационная политика: понятие, содержание, назначение.

3. Краткая характеристика информационного общества и тенденции его развития.

4. Общая характеристика основных информационных прав и свобод человека и гражданина в свете международно-правовых норм (Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.: ст.ст.12, 19; Международный пакт о гражданских и политических правах, принят Резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН от 16.12.1966 г., вступил в силу 23.03.1976 г.: ч.1 ст.17, ч.2 ст.19; Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, Рим, 04.11.1950 г. (в послед. ред.): ст.ст.8, 10; Конвенция Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28.01.1981 г., ратифицированная Федеральным законом от 19.12.2005 г. № 160-ФЗ; Конвенция о трансграничном телевидении от 05.05.1989 г. с изменениями, внесенными Протоколом от 01.10.1998 г. (распоряжение Правительства РФ от 26.07.2006 г. № 1060-р «О подписании Европейской конвенции о трансграничном телевидении»)).

5. Правовой статус Конвенции ООН об использовании электронных сообщений в международных договорах от 23.11.2005 г. (распоряжение Правительства РФ от 27.12.2006 г. № 1821-р «О подписании Конвенции Организации Объединенных Наций об использовании электронных сообщений в международных договорах»).

6. Окинавская хартия глобального информационного общества (принята 22 июля 2000 г. лидерами стран «Большой Восьмерки», Окинава, Япония).

7. Проект документа «О позиции Русской Православной Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности» (30 мая 2012 г.): актуальность и юридическая проблематика.

8. Общая характеристика основных информационных прав и свобод человека и гражданина в свете Конституции Российской Федерации (ч.ч.1, 3, 4 ст.15; ст.ст.23, 24; ч.ч.4, 5 ст.29; ст.33; ч.1 ст.35; ч.3 ст.41; ст.42–45; ст.56 Конституции России).

9. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом России 07 февраля 2008 г. № Пр-212).

10. Юридическое значение «Доктрины информационной безопасности Российской Федерации» (утв. Президентом России 09.09.2000 г. № Пр-1895).

11. История и проблемы развития информационного права в Российской Федерации.

12. Основные направления правового обеспечения развития информационного общества в России.

13. Характеристика системы источников информационного права Российской Федерации и их классификация: законы и подзаконные нормативные правовые акты, основные информационно-правовые нормы в составе актов российского законодательства (соответствующие статьи КоАП РФ, ГК РФ, УК РФ).

14. Пути и проблемы кодификации информационного законодательства России.

15. Информационное право Российской Федерации как комплексная отрасль отечественного права.

16. Субъекты и объекты информационного права.

17. Трансграничный характер и перспективы правового регулирования Интернет.

18. Правовое регулирование отношений по предоставлению публичных электронных услуг.

19. Правовой статус, цели и задачи Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» (ГАС «Выборы»).

20. Проблемы защиты авторского права в условиях массового использования сети Интернет.

21. Правовое регулирование электронного информационного взаимодействия и электронного документооборота.

22. Проблемы формирования системы информационного права в начале третьего тысячелетия.

23. Цензура и информация: о юридическом соотношении понятий.

24. Информационное право как наука и как учебная дисциплина.

25. Правовые проблемы информационной свободы и ее ограничения.

26. Информация как объект гражданских прав.

27. Телекоммуникационная деятельность как объект правового регулирования.

28. Правовое регулирование телекоммуникационных услуг.

29. Государственные автоматизированные системы как объект правового регулирования.

30. Информационные технологии как объект правового регулирования.

31. Правовой режим использования электронной подписи.

32. Проблемы правового регулирования электронной торговли в сети Интернет.

33. Информация ограниченного доступа: конфиденциальная, корпоративная информация и государственная тайна.

34. Юридическое значение российского гражданского законодательства в сфере регулирования информационных правоотношений.

35. Юридическое значение Федерального закона от 14.06.1994 Г. № 5-ФЗ (ред. от 25.12.2012 г.) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания».

36. Юридическое значение Федерального закона от 04.07.1996 г. № 85-ФЗ «Об участии в международном информационном обмене» (в послед. ред.).

37. Юридическое значение Федерального закона от 20.02.1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» (в послед. ред.).

38. Юридическое значение Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в послед. ред.).

39. Юридическое значение Закона Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» (в послед. ред.).

40. Юридическое значение Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (в послед. ред.).

41. Юридическое значение Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (в послед. ред.).

42. Юридическое значение Федерального закона от 29.07.2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (в послед. ред.).

43. Юридическое значение Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (в послед. ред.).

44. Юридическое значение Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (в после. ред.).

45. Юридическое значение Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (в послед. ред.).

46. Юридическое значение Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (в послед. ред.).

47. Юридическое значение Федерального закона от 17.12.1994 г. № 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи» (в послед. ред.).

48. Юридическое значение Федерального закона от 17.07.1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» (в послед ред.).

49. Юридическое значение Федерального закона от 22.12.2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» (в послед. ред.).

50. Юридическое значение Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (в послед. ред.).

51. Юридическое значение Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в послед. ред.).

52. Юридическое значение Федерального закона от 29.12.1994 г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» (в послед. ред.).

53. Юридическое значение Федерального закона от 13.01.1995 г. № 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» (в послед. ред.).

54. Юридическое значение Федерального закона от 22.10.2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (в послед. ред.).

55. Юридическое значение Федерального закона от 29.12.1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (в послед. ред.).

56. Юридическое значение Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в послед. ред.).

57. Юридическое значение Закона Российской Федерации от 10.06.1993 г. № 5151-1 (ред. от 10.01.2003) «О сертификации продукции и услуг».

58. Юридическое значение Федерального закона от 10.01.2003 г. № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы"» (в послед. ред.).

59. Юридическое значение Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.07.2013 г. № 61-оз «О государственных информационных системах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

60. Юридическое значение Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.05.2005 г. № 30-оз «О деятельности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере распространения массовой информации» (в послед. ред.).

61. Юридическое значение Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.03.1998 г. № 18-оз «Об информационных ресурсах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (в послед. ред.).

62. Классификатор правовых актов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 15.03.2000 г. № 511 (ред. от 28.06.2005) «О классификаторе правовых актов» – как развитие систематизации нормативных правовых актов в информационной сфере и начало перехода к кодификации информационного законодательства – Информационному кодексу Российской Федерации.

63. Юридическая характеристика Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 г. № 1815-р (ред. от 20.07.2013) «О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)». Значение программы как источника информационного права.

64. Юридическая характеристика законодательства об интеллектуальной собственности, защите авторских и смежных прав на информационные продукты в соответствии с ГК РФ.

65. Подзаконные нормативные правовые акты в сфере информационного права: значение в системе информационного права и краткая характеристика.

66. Юридическое значение Указа Президента Российской Федерации от 06.03.1997 г. № 188 (ред. от 23.09.2005 г.) «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера».

67. Пути и проблемы формирования и развития информационного законодательства субъектов Российской Федерации.

68. Проблемы правового регулирования отношений в сфере использования сети Интернет.

69. Проблемы правового регулирования деятельности СМИ в сети Интернет.

70. Доменное имя как объект правового регулирования.

71. Право и «Спам»: возможности и перспективы правового регулирования почтовой рассылки в сети Интернет.

72. Правовой режим экологической информации.

73. Правовой режим корпоративной информации.

74. Правовой режим государственной тайны.

75. Правовой режим коммерческой тайны.

76. Нарушение норм международного права и прав человека в свете разведывательной деятельности АНБ-ЦРУ США (шпионская программа «PRISM» и дело Эдварда Сноудена). Тотальный информационный контроль Интернет-сетей (нарушение ст.12 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.).

77. Правовой режим защиты банковской тайны.

78. Правовой режим защиты тайны следствия.

79. Правовой режим тайны судебной деятельности.

80. Правовой режим кредитных историй.

81. Правовой режим инсайдерской информации.

82. Правовой режим адвокатской тайны.

83. Проблемы правового обеспечения врачебной тайны.

84. Электронные библиотеки как объект правового регулирования.

85. Система государственных органов в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

86. Правовые проблемы борьбы с компьютерными преступлениями. Конвенция ООН по борьбе с киберпреступностью 2001 г.

87. Юридическая ответственность за правонарушения в информационной сфере: формы и виды.

88. Справочно-правовые системы (информационно-правовые системы) «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс», «РосПравосудие», «Право.RU», «Lexpro» – как класс компьютерных баз данных, существенно повышающих производительность юридической деятельности.

89. История создания компьютерных справочно-правовых систем в России и за рубежом (CREDOC, Lexis или LexisNexis, «Эталон», ЮСИС, «Гарант», «КонсультантПлюс», «Кодекс»), их значение в деятельности юриста.

90. История создания и юридические аспекты-проблемы глобальной компьютерной сети Интернет.

91. Проблемы интеллектуальной собственности в Интернет-пространстве.

92. Правовые вопросы противодействия ФСКН, МВД, ФСБ России распространению противоправной информации в сети Интернет: борьба с Интернет-сбытом наркотических средств.

93. Электронный портал «Электронное правительство. Госуслуги» (http://www.gosuslugi.ru/): правовой статус, цели, задачи, принципы организации работы.

94. Правовой режим безналичных платежей, безналичных расчетов денежными средствами и банковских услуг в сети Интернет.

95. Электронные деньги и их правовой статус в мировой практике.

96. Кононов О. А., Кононова О. В. Социальные и этические аспекты обеспечения информационной безопасности // Проблемы управления. – 2009. – № 1. – С. 76-79 (анализ проблемы).

Дополнительные источники информационного права (подзаконные нормативные правовые акты, регламентирующие обращение в органы внутренних дел по поводу совершенных правонарушений):

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организации по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационой сети Интернет».

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.10.2010 г. № 1555-р «О поэтапной реализации представления государственной услуги и исполнения государственной функции по приему, регистрации и рассмотрению в территориальных органах Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях в электронном виде».

Таким образом, с 01 апреля 2010 г. у граждан имеется возможность заполнения и направления в органы внутренних дел заявлений о преступлениях в электронном виде с Единого портала государственных услуг www.gosuslugi.ru

С 01 сентября 2011 г. граждане, обратившиеся в органы внутренних дел через Единый портал государственных услуг, получат уведомление о регистрации их обращений в личном кабинете Единого портала государственных услуг.

Составитель, к.ф.н.

доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин В.Н. Побединский


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: