Поле стратегий

Стандартный и специали­зированный бизнес

Каждая фирма, как и каждый че­ловек, уникальна. Ее поведение на рынке характеризуется некоторой толь­ко ей одной свойственной комбинацией стратегических идей. Тем не менее вы­бор стратегии диктуется определен­ными правилами и, в первую очередь, зависит от того, в рамках стандартного или специализирован­ного бизнеса лежит рыночная ниша фирмы.

В первом случае компания занимается выпуском самых обычных, распространенных в данной экономике товаров и услуг. И тогда важнейшей характеристикой, определяющей содержание ее стратегии становится масштаб дела: от ло­кального до глобального.

Во втором случае фирма сосредотачивается на произ­водстве сравнительно редко встречающихся (или вообще от­сутствующих) на рынке товаров и услуг. При этом она может либо пойти по пути адаптации к особым запросам рынка, на­пример, учета пожеланий отдельных групп клиентов. Либо придерживаться противоположной линии – вместо приспособ­ления себя к требованиям рынка попытаться изменить сами эти требования. Например, создав невиданный, принципи­ально новый класс товаров или добившись радикальной пере­мены стереотипа поведения в потреблении определенной ус­луги.

Существует по меньшей мере четыре основных типа стратегии конкурентной борьбы, каждый из которых ориентир­ован на разные условия экономической среды и разные ресурсы, находящиеся в распоряжении предприятия. Придер­живающиеся их фирмы каждая по-своему, не так как другие, но одинаково удачно приспособлены к требованиям рынка. И все они нужны для нормального функционирования экономи­ки.

На рис. 6 показаны соответствующие им типы компа­ний: виоленты, коммутанты, патиенты и эксплеренты.

Рис. 6. Поле стратегии конкурентной борьбы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: