Заключение. Финансовая политика государства задействует все составляющие: бюджетную, налоговую, таможенную, валютную и денежно-кредитную политику

Финансовая политика государства задействует все составляющие: бюджетную, налоговую, таможенную, валютную и денежно-кредитную политику. Финансовая политика государства представляет собой совокупность целенаправленных действий направленных на установление целей, а также определение средств их достижения. Таким образом, это экономическая государственная политика, которая проявляется в использовании финансовых государственных ресурсов, а также в налоговом регулировании, в регулировании расходов и доходов, в воздействии на национальный валютный курс, в исполнении и формировании государственного бюджета, в управлении денежным обращением.

Финансовая политика государства по своей сути - это стратегические направления, определяющие среднесрочную и долгосрочную перспективы использования финансов и предусматривающие решение основных задач, которые вытекают из особенностей функционирования социальной сферы и экономики страны. Наряду с этим государством осуществляется выбор текущих задач и целей применения финансовых отношений. Все перечисленные мероприятия взаимозависимы и тесно взаимосвязаны.

Бюджетная система Российской Федерации чрезвычайно сложна, как сложны и все ее составляющие: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, местные бюджеты.

Федеральный бюджет балансирует финансы и затраты страны в целом, исполняет нужное переназначение заработков меж социальными группами, между регионами. Территориальные же бюджеты содействуют претворению в жизнь определенных программ на местах. И то, и другое жизненно важно для функционирования экономики державы и удачного ее становления.

Муниципальный бюджет, являясь главным денежным планом страны, основным средством аккумулирования денежных средств, отчуждает политической власти настоящую вероятность воплощения властных возможностей. Бюджет, соединяя в себе главные денежные группы (налоги, муниципальный кредит, муниципальные затраты), считается ведущим звеном денежной системы любого государства и играет как главную финансовую, так и политическую роль в любом современном сообществе.

Когда доходы бюджета стают больше затрат, это превышение называется профицитом бюджета либо позитивным сальдо бюджета. Бюджетный недостаток (отрицательное сальдо) есть при превышении затрат над заработками.

Сбалансированность бюджета — один из основных принципов формирования и выполнения бюджета, состоящий в количественном согласовании (балансе) экономных затрат источникам их финансирования. Сбалансированность бюджета достигается различными способами; одни из них используются при формировании бюджета; остальные — при его выполнении.

Профициты бюджета 2008 и 2011гг. объясняются благоприятной рыночной конъюнктурой на рынке энергоресурсов и, как следствие, неоправданно высокими ценами на нефть марки Urals

Как и с доходами федерального бюджета, выслеживается устойчивая тенденция роста размера таможенных платежей в посткризисный период. Но, если посмотреть на долю размеров таможенных платежей в федеральном бюджете за 2008–2011гг. на рис 2.5, то можно увидеть, что в 2011г. она резко сократилась до 41,44%, что более, чем на 20% меньше прошедшего года.

По предварительной оценке исполнение основных показателей федерального бюджета за январь-декабрь 2011 года составило:

- размер поступивших доходов – 11 352,18 миллиардов руб., либо 102,1% к всеобщему размеру заработков федерального бюджета, подтвержденному Федеральным законодательством «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

- кассовое исполнение затрат – 10 935,66 миллиардов руб., либо 98,3% к всеобщему размеру затрат федерального бюджета, подтвержденному Федеральным законодательством «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

- профицит – 416,53 млрд. рублей.

- первичный профицит – 679,15 млрд. рублей.

В заключении проделанной работы можно сделать вывод, что государственный бюджет, представляет собой главный финансовый план государства. Кроме того он является основным способом аккумулирования финансовых средств. При всех своих указанных качествах он обеспечивает политической власти возможность реализации своих властных полномочий. В последнее время в России значительно стали повышаться бюджетные доходы, которые были связаны с добычей и экспортом полезных ископаемых. Если же речь вести о расходах, то с 2004 года стали существенно расти межбюджетные трансферты, а также затраты на содержание государственное управление и безопасность.

Таким образом, можно сказать, что бюджет соединил в себе основные финансовые категории, такие как налоги, государственный кредит, государственные расходы. Кроме того он является центральным элементом финансовой системы всякого государства и имеет значительную роль как экономическую, так и политическую.

Грамотное управление финансовой политикой государства обеспечит улучшение финансового состояния бюджета страны и укрепление межбюджетных отношений.


Список литературы

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.

2. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (в ред. от 9 мая 2006г.) //Консультант-Плюс.

3. Бюджет в Российской Федерации /Институт финансового менеджмента; Баранова А.Г., Врублевская О.В., Косарева Т.Е. — М.: Перспектива-ИНФРА-М, 2010. — 317 с.

4. Бюджетная система России: Уч. пос. /Под ред. Поляка Г.Б. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 289 с.

5. Бюджетная система России: Учебник /Под ред. проф. Г. Б. Поляка. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 550 с.

6. Бюджетная система Российской Федерации /Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. — 3-е изд., перераб. — М.: Юрай-М, 2011. — 369 с.

7. Бюджетный процесс в Российской Федерации /Баранова Л.Г., Врублевская О.В. — М.: Перспектива, Инфра-М, 2011. — 388 с.

8. Виноградов В.В. Экономика России: Уч. пос. — М.: Юристъ, 2009. — 340с.

9. Государственные финансы //Российская экономика (прогнозы и тенденции). — 2010. — №3. — С. 7-9.

10. Дробозина Л.А., Константинова Ю.Н., Окунева Л.П. Общая теория финансов. — М.: ЮНИТИ, 2010. — 397 с.

11. Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация //Вопросы экономики. — 2010. — № 64. — С.35-45.

12. Мирзалиев М. Н. Составление бюджета РФ на основе социальных стандартов //Финансы. — 2010. — №12. — С. 12-14.

13. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. — М., Юнити, 2009. — 532 с.

14. Пронина Л. И. Федеральный бюджет и местные финансы //Финансы. — 2011. — №1. — С. 14-18.

15. Развитие бюджетной системы в России/Под рук. В. Кашина, В. Симонова. — М.: Экспертный институт, 2011. — 170 с.

16. Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации. — М.: Юрайт, 2010. — 838 с.

17. www.minfin.ru/ - сайт Министерства финансов Российской Федерации.

18. http://www.economy.gov.ru/ - сайт Министерства экономического развития Российской Федерации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: