Русские краски. Содержание

ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

КЕЙС СТАДИ (CASE STUDY)

РУССКИЕ КРАСКИ

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ

ПОДГОТОВКИ К ПЕРВИЧНОМУ ПУБЛИЧНОМУ

РАЗМЕЩЕНИЮ ЦЕННЫХ БУМАГ (IPO) В РОССИИ


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Ролевая установка 4

Задача 4

Процедура 5

Описание деловой ситуации ОАО «РУССКИЕ 7
КРАСКИ» к выработке обучаемыми своих
управленческих решений

Учебные заметки (Teachers Notes) к 25

завершающему обсуждению (после презентации и обсуждения вариантов, представленных обучаемыми)

Приложение 1 к Учебным заметкам (Teacher's Notes). Рабочий план повышения эффективности корпоративного управления в ОАО «РУССКИЕ КРАСКИ» для подготовки IPO в России, предложенные группой экспертов

Приложение 2 к Учебным заметкам (Teacher's Notes). Документ-пособие акционерам и ключевым менеджерам ОАО «РУССКИЕ КРАСКИ» по разграничению полномочий совета директоров и исполнительных органов компании, предложенный группой экспертов


ВВЕДЕНИЕ

«Кейс стади» (case study) - способ обучения управленческим навыкам, основаный на возложении на обучаемого роли ответственного за выработку управленческих решений, обычно для решения следующих задач бизнеса:

• развитие,

• осуществление специфических изменений,

• решение специфических проблем.

Обучаемому (или малой группе обучаемых) предоставляется основанное на реальных фактах описание деловой ситуации для:

(1) анализа,

(2) выработки и сравнительного анализа альтернативных вариантов
решений их вероятных последствий,

(3) принятия итогового управленческого решения.

Принятое управленческое решение аргументировано представляется обучаемым (или лидером малой группы обучаемых) для последующих вопросов, ответов и конструктивного обсуждения при посредничестве тренера. Возможна выработка коллегиальных управленческих решений и их ранжирование.

Тренер представляет всей группе управленческое решение, которое было в реальности принято по описанной в «кейс стади» деловой ситуации, для последующих вопросов, ответов и конструктивного обсуждения.

Способ обучения «кейс стади» широко используется ведущими мировыми бизнес-школами как:

(1) эффективная проверка и развитие теоретических знаний, полученных
в ходе проводимого до «кейс стади» курса или семинара,

(2) наработка практических навыков принятия эффективных
управленческих решений методом «обучения через делание»,

(3) сближение содержания обучения и практики бизнеса, поскольку «кейс
стади» основаны на реальных деловых ситуациях, что позволяет
обучаемым оценить фактические последствия управленческих
решений, принятых реальными менеджерами.


РОЛЕВАЯ УСТАНОВКА

Обучаемые на основе данной деловой ситуации принимают на себя роль должностного лица описанной в «кейс стади» группы компаний, ответственного за разработку и принятие решений по повышению эффективности управления и привлечения капитала через внедрение и соблюдение стандартов корпоративного управления.

Обычно, такие должностные лица относятся к высшему менеджменту (генеральный директор, исполнительный директор и т.п.) или к менеджерам среднего звена (руководители департаментов, служб, отделов и т.п.).

В данном случае, обучаемые не должны связывать работу по «кейс стади» с занимаемыми ими в реальностью должностями, но с целью наработки практических навыков принятия управленческих решений, должны принять на себя роль ответственного за повышение эффективности управления и привлечения капитала через внедрение стандартов корпоративного управления в компании, описанной в данной деловой ситуации.

ЗАДАЧА

Принять управленческое решение о повышении эффективности корпоративного управления с целью подготовки первичного публичного размещения ценных бумаг ОАО «РУССКИЕ КРАСКИ».

В частности, необходимо выработать и представить к обсуждению:

(1) Проект рабочего плана повышения эффективности
корпоративного управления с целью подготовки первичного
публичного размещения ценных бумаг ОАО «РУССКИЕ
КРАСКИ».:
сетевой план-график сроком на 12 месяцев разработки
и внедрения в компании всех стандартов корпоративного
управления, требуемых законами РФ, российскими и
международными документами рекомендательного характера.

(2) Проект документа о разграничении компетенции и
организации деятельности Совета директоров и
исполнительных органов:
перечень ключевых полномочий и
сфер ответственности Совета директоров и исполнительных органов
ОАО «РУССКИЕ КРАСКИ».


ПРОЦЕДУРА и ПРАВИЛА

(1) Изучить и проанализировать информацию относительно ОАО
«РУССКИЕ КРАСКИ».

(2) Самостоятельно (а) продумать и (б) сформулировать варианты
решений/проекты
управленческих документов по каждой
задаче «кейс-стади».

(3) Сравнить варианты решений/проекты управленческих
документов по каждой из задач «кейс-стади» и определить
итоговое решение.

(4) Сформулировать и записать (а) сильные и (б) слабые
стороны итогового решения
для его представления.

(5) При делении учебной группы на малые группы - в устной форме
представить и аргументировать свое итоговое решение
малой группе
для конструктивного обсуждения всех итоговых
решений участников малой группы и выработки коллегиального
итогового решения малой группы (запись осуществляется
избираемым лидером малой группы, который представляет
итоговое решение малой группы для последующего
конструктивного обсуждения общей группой участников
тренинга).

(6) Если малые группы не формировались - представить и
аргументировать свое итоговое решение общей группе

участников тренинга для конструктивного обсуждения и (а) выработки коллегиального итогового решения или (б) ранжирования представленных управленческих решений методом присвоения каждым обучаемым баллов от одного до десяти каждому из представленных управленческих решений и подсчета общей оценки.

(7) Тренер представляет для конструктивного обсуждения Учебные
заметки, включая Приложения 1 и 2 - т.е. управленческие
решения, реально принятое по сути вопроса в ОАО
«РУССКИЕ КРАСКИ». а также фактические результаты
(последствия) принятого решения.

(8) В процессе представления управленческих решений участниками
тренеры (а) выполняют роль фасилитаторов (содействующих
конструктивному обсуждению) и (б) фиксируют существенные
аспекты тренинга (teacher's notes) для приобщения комментариев
для возможного использования другими тренерами при
проведении обучения навыкам принятия управленческих решений
на основе «кейс стадии» «РУССКИЕ КРАСКИ».


(9) Ключевыми правилами поведения при проведении тренинга являются:

• в конкретный момент времени говорит только один человек,

• для представления индивидуального или коллегиального
управленческого решения выделяется 5 (Пять) минут, по
истечении которых представление принудительно
прекращается,

• тренер(ы) имеют преимущественное право голоса для

замечаний или процессного консультирования.


ОПИСАНИЕ ДЕЛОВОЙ СИТУАЦИИ ОАО «РУССКИЕ КРАСКИ»

КОРПОРАТИВНАЯ ИСТОРИЯ

К

омпания «Русские краски» - одно из старейших лакокрасочных предприятий России. Прошло более 165 лет с тех пор, как в 1838 году купец 3-й гильдии А.В. Вахромеев построил в Ярославле на правом берегу реки Которосли свой первый завод для производства свинцовых белил. В 20-е годы ХХ века Ярославский завод «Наследники Вахромеева» был национализирован и получил название «Победа рабочих», а в 60-е годы завод окончательно сформировался как ведущее предприятие по выпуску материалов для автомобильной промышленности.

В советские годы завод являлся локомотивом науки лакокрасочной отрасли. В 1992 году завод был реорганизован в ТОО «Ярославский завод «Ярославский завод «Победа рабочих», которое в том же году было реорганизовано в открытое акционерное общество, которое с 2001 года носит название «Русские краски».

Сегодня ОАО «Русские краски» - современное предприятие мощностью более 90 тысяч тонн продукции в год, выпускающее продукцию около 150 наименований. Продукцию завода потребляют такие гиганты автомобильной промышленности, как ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, Ижмаш и др. Завод выпускает продукцию промышленного и бытового назначения: смолы для ЛКМ, конвейерные и ремонтные материалы для окраски авто-, мото- техники, строительные и индустриальные ЛКМ на различных типах связующих, вододисперсионные материалы.


КОРПОРАТИВНАЯ СТРУКТУРА


В


Компании более 1500 работников и 46 акционеров. Крупными акционерами являются:

• Физическое лицо - 19,87%

• ЗАО «Спектр Холдинг» - 19,94%

• ОАО «Компания Спектр» - 18,86%

• ЗАО «Недвижимость-С» - 19,88

• ООО «Инвестиционно-промышленная компания «Спектр» -
19,71%


Все указанные юридические лица тем или иным образом связаны с указанным физическим лицом, в результате чего он контролирует 98,26% уставного капитала.

Миноритарным акционерам (42 физических лица) принадлежит 1,74%. В составе миноритарных акционеров общества его бывшие работники и пенсионеры, а также наследники работников и пенсионеров.

Уставный капитал общества составляет 12 625 000 рублей. Обществом размещены 126 250 обыкновенных акций номинальной стоимостью 100 рублей.

Общество является участником инвестиционно-промышленной группы «Спектр», основным акционером которой является указанное физическое лицо, объединяющую помимо лакокрасочного производства Компании нескольких бизнес-направлений (переработка древесины, строительство и недвижимость, продажа автомобилей, речной порт).

ОАО «Русские краски» имеет ряд дочерних и зависимых обществ.

ООО «Победа рабочих» - торгово-сбытовая организация,
100% уставного капитала принадлежит ОАО «Русские краски».

ООО «Ярославский завод порошковых красок»

производство порошковых красок, ОАО «Русские краски» принадлежит 50% уставного капитала.

ОАО «Объединение «Ярославские краски» - производство
бытовых лакокрасочных материалов, около 100% уставного
капитала принадлежит ОАО «Русские краски».

ООО «Русские краски-Ресурс» - закупки сырья для ОАО
«Русские краски», 100% уставного капитала принадлежит ОАО
«Русские краски».

ОАО «Торговый дом «Русские краски» - сбыт продукции
ОАО «Русские краски», дистрибутор для других


производителей лакокрасочной продукции, 49% уставного капитала принадлежит ОАО «Русские краски».

Негосударственный пенсионный фонд «Обеспеченная
старость»
- в настоящее время деятельность не осуществляет,
полностью принадлежит ОАО «Русские краски».

ЗАО «Компания Лакинвест» - была создана для управления
пенсионным фондом, в настоящее время деятельность не
осуществляет. ОАО «Русские краски» принадлежит 49%
уставного капитала.

В тех компаниях, где обществу принадлежит менее 100% уставного капитала владение осуществляется совместно с компаниями группы «Спектр», связанной с основным акционером ОАО «Русские краски».

СВОДНАЯ КОРПОРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

П

о итогам работы компании "Русские краски" в 2004 году объем продаж составил 39758 тонн лакокрасочных материалов. В течение года предприятие выпустило 51598 тонн валовой продукции, в том числе 37035 тонн товарной продукции. Общая сумма реализации составила 2 млрд. 334 млн. рублей, что на 14 процентов больше, чем в 2003 году. Как и в прошлом году, на увеличение денежных показателей повлияло изменение структуры продаж за счет перехода на производство более высокотехнологичной, высококачественной, и, соответственно, более дорогой продукции.

Изменение ассортимента иллюстрируется показателями выпуска новой продукции, то есть ЛКМ впервые предложенной потребителям в течение 2004 года. Такой продукции выпущено 5430 тонн, или около 10 процентов от валового объема производства. Среди этих материалов впервые появившиеся на рынке: авторемонтная эмаль низкой температуры сушки "Vika-60" (разработано 23 цвета), 30 новых расцветок конвейерной автоэмали с металлизированным и перламутровым эффектом ПЛ-1348, новые авторемонтные грунтовки АК-0331, КЧ-0309. А так же выведенные на рынок в 2004 году эмаль ПФС "Стрела" для окраски железнодорожного транспорта, эмаль "Премия" для ремонтно-строительных работ, разработанная по заказу Объединения "Ярославские краски", и некоторые другие ЛКМ.

Поставки лакокрасочных материалов для окраски автомобилей в условиях конвейерного производства на отечественных автозаводах, в 2004 году составили 9994 тонн, что больше на 1090 тонн по сравнению с 2003 годом. На увеличение повлияли новинки, разработанные в 2003-04 годах: конвейерные грунтовки, новые цвета эффектных эмалей ПЛ-1348, и новые цвета традиционных МЛ-1300. Объем реализации эффектных эмалей, по сравнению с прошлым годом, увеличился в четыре раза, прирост по конвейерных грунтовкам серии ЭП, ВМЛ и ВКЧ составил 22%.


Авторемонтных лакокрасочных материалов под торговой маркой "Vika" в 2004 году реализовано более 5050 тонн, что на 11% больше, чем в 2003-м. Общая сумма реализации по этому бизнес -направлению составила 573 млн. рублей.

Материалов индустриального и строительного назначения выпущено производством 18431 тонна, это на 660 тонн больше, чем в 2003 году. Первую промышленную партию новой эмали для окраски железнодорожного транспорта ПФС "Стрела" предприятие выпустило в январе 2004 года, и по итогам этого года уже реализовано 250 тонн этого материала. Столь уверенный старт нового продукта - один из важнейших успехов в 2004 году.

Лакокрасочных материалов под маркой "Линия" предназначенных для разметки автомобильных дорог реализовано 493 тонны, что на 172 тонны больше, чем в 2003 году. Существенные надежды в 2005 году возлагаются на новую для этого сектора рынка продукцию -акриловую эмаль АС-5307 "Линия". Она успешно завершила зимние технические испытания и рекомендована к применению на дорогах России.

В 2004 году компания "Русские краски" сделала значительные инвестиции в организацию и строительство ряда новых производств. Так, продолжает осуществляться крупный инвестиционный проект -создание современного складского комплекса в промышленной зоне Ярославля. В 2004 году в комплекс инвестировано около 80 млн. рублей, что позволило практически завершить строительные работы на основной площадке. На сегодняшний день готовы к работе: площадка основного склада на 5 тыс. палетомест; дополнительный склад на 500 м2, и административное здание площадью 2000 метров2. В 2005 году будет инвестировано еще 20 млн. рублей, и складские мощности в Осташино будут запущены в эксплуатацию. Часть этих инвестиционных вложений планируется направить на строительство и оснащение Учебного центра компании "Русские краски" - нового звена в цепочке технического сопровождения продаж. Строительство такого Центра - первый в России проект, реализуемый отечественной компанией - производителем ЛКМ, предназначенный для обучения и повышения квалификации потребителей авторемонтных материалов "Vika".

Вторым крупным инвестиционным проектом, начатым в 2004 году, стало строительство нового современного цеха по производству авторемонтных материалов. В течение года "Русские краски", осуществили значительные инвестиции в подготовку и строительство площадки для цеха, проведение проектных работ. Запуск цеха намечен на начало 2006 года.

Третий крупный проект, завершенный компанией "Русские краски" в течение 2004 года - строительство Ярославского завода по производству порошковых красок. Предприятие начало работать, и к концу года достигнуты определенные успехи - были выпущены и реализованы потребителям первые 100 тонн эпоксидных, полиэфирных и гибридных порошковых красок. План по выпуску


порошковых материалов предполагает реализацию 900 тонн продукции в 2005 году.

Менее капиталоемкими, но значительно расширяющими сферу деятельности компании "Русские краски" на российском лакокрасочном рынке стали еще три проекта, осуществленные в течение 2004 года.

1. Строительство первой очереди участка производства декоративных
красок на водной основе, мощностью 1,5 тыс. тонн в год. Ранее
такого рода продукция "Русскими красками" не выпускалась.
Строительство и монтаж оборудования полностью завершены, в
первых числах января 2005 года участок начал работать. Ожидаемая
окупаемость проекта составит 3 года.

2. В течение года осуществлен инвестиционный проект по
организации отдельного производства шпатлевок, так же
предназначенных для потребителей авторемонтных материалов.
Необходимо отметить, что ранее шпатлевки компанией "Русские
краски" никогда не производились. Ожидаемое начало производства
шпатлевок 1 квартал 2005 года, мощность первой очереди составит
500 тонн в год.

Инвестиции в основное производство - текущую модернизацию технологического оборудования компании "Русские краски" - в 2004 году, составили около 10 миллионов рублей. Особенно важным объектом промышленной инфраструктуры, запущенном в 2004 году, стала установка Ofru немецкого производства, предназначенная для регенерации растворителей. Для подготовки оборудования в производстве раньше использовалось значительное количество растворителей, которые после отработки передавались утилизирующим организациям. Теперь эта часть технологического цикла осуществляется по замкнутой схеме, что исключило загрязнение окружающей среды и позволило значительно снизить экологические выбросы завода.

В 2004 году "Русские краски" сохранили свое место среди крупнейших компаний, и по прежнему входит в пятерку лидеров по производству лакокрасочных материалов в России.

КОРПОРАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ

Э

кспертный анализ документации и подробные интервью с ключевыми собственниками и менеджерами ОАО «Русские краски» показывает, что корпоративной стратегией ОАО «Русские краски» является постоянное повышение эффективности управления с целью повышения конкурентоспособности, доходности и инвестиционной привлекательности, включая стратегические планы привлечения капитала для существенного развития бизнеса.


Постановка системы корпоративного управления в соответствии с высокими международными стандартами (ОЭСР, Международная финансовая корпорация - группа Всемирного банка, требования листинга РТС, ММВБ, Лондонской и Нью-Йоркской фондовой биржи) рассматриваются собственником и ключевым менеджерам ОАО «Русские краски» как (1) существенное условие успешной реализации корпоративной стратегии Компании и (2) база для начала работы по управлению её стоимостью и капитализацией.

КОРПОРАТИВНАЯ МИССИЯ

П

ублично анонсируемая миссия ОАО «Русские краски» заключается в производстве высококачественных лакокрасочных материалов, отвечающих требованиям автомобильных заводов, железнодорожного транспорта, промышленных и авторемонтных предприятий, строительных организаций и населения.

Компания публично распространяет информацию о том, что для успешной работы в условиях высокой конкуренции на рынке лакокрасочных материалов (ЛКМ) ОАО «Русские краски» постоянно разрабатывает и внедряет новые материалы, улучшая качество уже выпускаемых, взаимодействует с мировыми лидерами в области производства ЛКМ, поставщиками, потребителями, расширяя сбытовую сеть. ОАО «Русские краски» публично декларирует политику опоры на компетентных, энергичных и инициативных сотрудников, каждый из которых может рассчитывать на то, что его вклад в работу предприятия будет по достоинству вознагражден. ОАО «Русские краски» ценит верность традициям предприятия, заботится о преемственности кадров.

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

А

нонсированная политика в области качества является основой всей деятельности Компании, главная цель которой состоит в обеспечении устойчивого роста доходов собственников и работников предприятия за счет выпуска продукции, конкурентоспособной по качеству и цене.

В этой связи, основополагающим принципом политики качества является «Доверие наших партнеров, их заинтересованность во взаимовыгодном сотрудничестве - гарантия нашего процветания».

Компания декларирует следующее:


«Для достижения поставленной цели мы намерены:

♦ постоянно поддерживать и укреплять репутацию завода, как
надежного производителя лакокрасочной продукции
требуемого качества по конкурентной цене и способного
удовлетворять существующие и предполагаемые требования
потребителей и всех заинтересованных сторон;

♦ стремиться к завоеванию доверия потребителей;

♦ обеспечить требуемый уровень качества при оптимальных
затратах;

♦ обеспечить отсутствие риска потребителя, связанного с
качеством поставляемой продукции;

♦ добиваться творческого участия каждого работника в
обеспечении качества поставляемой продукции.

Наши достижения будут обеспечены решением следующих основных задач:

♦ приоритетом вопросов качества во всей деятельности;

♦ требуемых ресурсов в необходимых объемах;

♦ внедрением современных технологий;

♦ постоянным исследованием и расширением рынка сбыта
лакокрасочных материалов за счет освоения новых видов
продукции;

♦ постоянным совершенствованием и развитием системы
менеджмента качества, включая совершенствование
организационной структуры управления и всех процессов,
необходимых для обеспечения и улучшения качества;

♦ повышение результативности системы менеджмента качества
путем и постоянным улучшением всех видов деятельности и
процессов;

♦ систематическим повышением деловой компетенции и
профессиональной подготовки всего персонала;

♦ развитием и стимулированием творческой активности всех
работников;

♦ разъяснением политики качества и её разъяснением на всех
уровнях управления и во всех звеньях - от руководителей до
рабочих;

Основным средством реализации этих задач является интегрированная система менеджмента, отвечающая требованиям МС ИЗО 9001, МС ИСО 14001 и OHSAS 1801».

КОРПОРАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ


К

омпания «Русские краски» выпускает свыше 150 наименований лакокрасочных материалов для различных отраслей промышленности, дорожных служб и строительной индустрии.

Анализ представленных компанией оценочных данных по рынку России за 2004 год позволяет сделать вывод о высоких показателях доли рынка по отдельным бизнес - направлениям (1), известности брэндов, управляемых "Русскими красками" (2) и представленности продукции Компании в торговой сети (3). Представляет интерес международный отраслевой рейтинг Компании (4).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: