Занятие 3. Цели. Учить детей играть в сюжетные игры

Цели. Учить детей играть в сюжетные игры. Закреплять словарь по теме. Побуждать детей к повторению речевого материала. Развивать фонематическое восприятие. Развивать внимание.

Наглядный материал. Куклы, посуда.

Ход занятия

Игра «Чаепитие для кукол»

Воспитатель ведет детей в игровой уголок и предлагает устроить чаепитие для кукол. Малыши накрывают стол, а педагог произносит двустишия, побуждая детей к договаривайте слов.

Игра проводится несколько раз.

Будем стол накрывать. Будем чай пода... (вать).

Будем кукол мы поить. Будем кукол мы кор... (мить).

Вот стакан для салфеток. Вот ваза для конфе... (ток).

Вот чашка и блюдце. Осторожно, они бью... (тся).

Вот чайник, в нем чай, Чай скорее нали... (вай).

Чтение без наглядного сопровождения

Федорино горе

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит.

Тараторит, тараторит, дребезжит...

Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь! — натыкаются,

И стаканы — дзынь! — разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки.

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Тематический цикл «Одежда» (восемнадцатая неделя)

Занятие 1

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия одежда. Учить детей вслушиваться в рифмованные инструкции воспитателя и выполнять их; отвечать на вопросы педагога; правильно употреблять предлог в. Развивать внимание.

Наглядный материал. Предметы одежды, ящик или коробка.

Ход занятия

Игра «Покажи одежду»

Воспитатель раскладывает на столе предметы детской одежды, рядом ставит ящик или коробку. Он вызывает кого-нибудь из детей и обращается к нему со словами:

Ты нам шорты покажи

И в ящик положи.

Ребенок выполняет задание и рассказывает, куда и что он положил.

Воспитатель вызывает следующего ребенка:

Ты нам шапку покажи

И в ящик положи.

Ты нам колготки покажи

И в ящик положи.

Далее воспитатель сообщает детям, что все предметы, которые они сложили в ящик, можно назвать одним словом — одежда.

Игра «У кого что?»

Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и просит остальных рассказать, во что одет ребенок. Малыши перечисляют его одежду: «У Тани платье, колготки. У Миши тортики, рубашка...»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: