double arrow

Как проявляется кризис 6—7лет?


На основе возникновения личного сознания появляется кризис 6—7 лет.

Основные признаки кризиса следующие.

1. Потеря непосредственности (между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для ребенка).

2. Манерничанье(ребенок что-то из себя строит, скрывает что-то).

3. Симптом «горькой конфеты» — ребенку плохо, но он старается этого не показать.

Этот кризис имеет следующие особенности:

— изменяются отношения со взрослыми;

— меняются отношения со сверстниками, появляются мотивы конкуренции, желание быть первым, появляются механизмы социального сравнивания;

— изменяется отношение к себе, появляется самооценка, формируется «я-концепция», возникает уровень притязавий, ребенок начинает по-новому относится к успеху и неуспеху.

Кризис требует перехода к новой социальной ситуации, требует нового содержания отношений. Ребенок должен вступать в отношения с обществом как с совокупностью людей, осуществляющих обязательную, общественно необходимую и общественно полезную деятельность.

Детская субкультура.

В России первым, кто попытался исследовать культуральную систему детского мира — детскую субкультуру, был известный профессор-фольклорист Г.С.Виноградов.

Детский фольклор — это результат коллективного творчества многих поколений детей. Он передается от ребенка к ребенку в непосредственном общении — изустно. Фактически этот фольклор является языком детской субкультуры, которая преимущественно бесписьменна. Благодаря детскому фольклору передается и в относительно неизменном виде воспроизводится в каждом новом поколении детская традиция.

Детская традиция — это содержательный костяк детской субкультуры, ее наиболее устойчивая в историческом времени и психологически значимая часть. В детской традиции сосредоточенью основные ценности культурального наследия детей, имеющие принципиальное значение для социализации ребенка в среде сверстников.


Сейчас читают про: