Шершавые буквы

Ощупывание букв из шершавого материала и отгадывание букв на ощупь – упражнение, придуманное М. Монтессори. Оно развивает чувствительность пальцев, сенсомоторику, помогает ребенку перейти к так называемому "спонтанному письму".

Для изготовления «Шершавых букв» вам понадобится:

1. Картон

2. Ножницы

3. Клей

4. Кисточка для клея

5. Песок

Изготовьте из картона карточки одинакового размера. Напишите клеем на карточках печатные буквы. Насыпьте песок поверх клея (не застывшего!). Когда клей засохнет, стряхните лишний песок с карточки.

Изготовив таким образом весь алфавит, начинайте знакомить ребенка с буквами. Для начала проведите пальчиком по букве (следуя правильному написанию буквы), называйте букву, которую "пишите". Затем поиграйте с ребенком в занимательную игру: определение букв на ощупь. Завяжите ребенку глаза и давайте ему одну за другой карточки с буквами. Проводя рукой по шершавой букве, малыш должен ее отгадать.

Примечание:

Буквы можно изготовить и по-другому, с использованием бархатной бумаги. В этом случае буквы вырезают из бархатной бумаги и наклеивают на картонные карточки. Дальше игра проводится так же, как описано выше.

Игра "Точки и числа"

Незаменимая и очень простая математическая игра. Ее назначение: научить ребенка соотносить цифру и количество.

Чтобы ее сделать, вам понадобится:

1. Два листа картона А4

2. Игровая кость (кубик)

3. Фломастер

4. Ножницы

Итак, приступим к изготовлению. Расчертим листы картона пополам по вертикали и на три равных части по горизонтали. Получаются шесть равных квадратов. Нарисуем с одной стороны этих квадратов с помощью точек числа от одного до шести (точно так, как они обозначаются на игровой кости). С другой стороны напишем цифры, соответствующие числам на каждом из квадратов. Затем разрезаем один лист картона на карточки, другой оставляем в качестве игрового поля.

Как играть:

1. Переверните игровое поле цифрами вверх. Перемешайте карточки. Достаньте одну из карточек и покажите ее ребенку той стороной, на которой нарисованы точки. Ребенок должен сосчитать точки и сопоставить их количество с цифрой на игровом поле. Если ребенок правильно показывает квадрат с цифрой, в который следует поместить карточку, он получает карточку и кладет ее на поле. Если нет – пропускает ход. Можно разнообразить игру выдачей призовых карточек при каждом правильном ответе.

2. Переверните игровое поле точками вверх. Карточки разложите рядом цифрами вверх. Ребенок бросает игровую кость (или специальный кубик). Затем считает количество точек (с вашей помощью). Находит карточку с подходящей цифрой. Кладет цифру на квадрат с нужным количеством точек на игровом поле.

Для проверки ответа – просто переверните карточку или поле целиком!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: