Любая страховая компания при вынесении отрицательного решения на заявку своего клиента о возмещении ущерба должна иметь законные и установленные в определенном порядке основания в отказе страховой выплаты. В обратном случае решение страховщика подвергается оспариванию и дальнейшему разбирательству. Договор со страховщиком должен содержать перечень возможных ситуаций, когда с него снимаются прямые обязанности. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся действия страхователя, влекущие за собой отказ от страховой выплаты:
- нарушение условий договора;
- бездействие или осознанное действие, повлекшее наступление ущерба;
- отсутствие необходимых документов, указанных в договоре, либо их предоставление с нарушением порядка оформления;
- оставление транспортного средства в местах, запрещенных действующими на момент происшествия правилами дорожного движения;
- предоставление ложной информации о подробностях происшествия;
- оставление транспортного средства без присмотра, при наличии факта открытого доступа в cалон;
|
|
- передача ключей и/или документов третьему лицу;
- использование транспортного средства в качестве средства перевозки без ведома страховой компании;
- не предоставление при угоне ключей и документов (исключая предварительное оповещение об утере);
- компенсация ущерба виновником происшествия, либо его страховщиком;
- не предоставление транспортного средства для экспертизы.
Все вышеперечисленные основания в отказе страховой выплаты ориентировочные, так как каждая страховая компания оставляет за собой право изменять данные условия, кроме программ обязательного государственного автострахования. Кроме того, страховая компания не компенсирует повреждения, нанесенные в период, не относящийся ко времени действия страхового договора, а также ущерб, нанесенный при наступлении ситуации, не относящейся к страховому случаю.
Во всех остальных, не относящихся к договору ситуациях, отказ страховой выплаты считается нарушением закона, выполнение которого контролируется Росстрахнадзором.