Решение о государственной регистрации банка или об отказе в его регистрации принимается Национальным банком в срок, не превышающий двух месяцев со дня представления документов, необходимых для государственной регистрации банка.
Национальный банк до принятия решения о государственной регистрации банка вправе запрашивать у государственных и иных органов дополнительные сведения об учредителях регистрируемого банка, о кандидатах на должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера банка, необходимые для решения вопроса о соблюдении законодательства Республики Беларусь при государственной регистрации.
Специальная квалификационная комиссия Национального банка до принятия решения о государственной регистрации банка проводит оценку профессиональной пригодности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера банка. Оценка профессиональной пригодности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера банка проводится также при назначении новых руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера. Порядок проведения оценки профессиональной пригодности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера банка устанавливается Национальным банком.
Национальный банк в случае принятия решения о государственной регистрации банка уведомляет об этом в трехдневный срок его учредителей.
Национальный банк на основании принятого решения о государственной регистрации банка производит запись в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Зарегистрированному банку выдается свидетельство о его государственной регистрации.
Национальный банк в пятнадцатидневный срок со дня внесения записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сообщает данные о государственной регистрации банка в налоговые органы, органы государственной статистики и иные органы, предусмотренные законодательными актами Республики Беларусь.