Именованные константы

Можно запретить изменять значение переменной, задав при ее описании ключе­вое слово const, например:

const int b = 1;

const float x = 0.1, у = 0.1f; // const распространяется на обе переменные

Такие величины называют именованными константами, или просто констан­тами. Они применяются для того, чтобы вместо значений констант можно было использовать в программе их имена. Это делает программу более понятной и об­легчает внесение в нее изменений, поскольку изменить значение достаточно только в одном месте программы.

ПРИМЕЧАНИЕ

Улучшение читабельности происходит только при осмысленном выборе имен кон­стант. В хорошо написанной программе вообще не должно встречаться иных чисел, кроме 0 и 1, все остальные числа должны задаваться именованными константами С именами, отражающими их назначение.

Именованные константы должны обязательно инициализироваться при описа­нии. При инициализации можно использовать не только константу, но и выра­жение — главное, чтобы оно было вычисляемым на этапе компиляции, например:

const int b = 1, а = 100;

const int x = b * а + 25;

Операции и выражения

Выражение - это правило вычисления значения. В выражении участвуют опе­ранды, объединенные знаками операций. Операндами простейшего выражения могут быть константы, переменные и вызовы функции. Например, а + 2 -- это выражение, в котором + является знаком операции, а а и операндами. Пробелы внутри знака операции, состоящей из нескольких сим­волов, не допускаются. По количеству участвующих в одной операции опе­рандов операции делятся на унарные, бинарные и тернарную. Операции С# при­ведены в табл. 3.1 (в этой таблице символ х призван показать расположение операнда и не является частью знака операции)

Таблица 3.1. Операции С#


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: