Можно запретить изменять значение переменной, задав при ее описании ключевое слово const, например:
const int b = 1;
const float x = 0.1, у = 0.1f; // const распространяется на обе переменные
Такие величины называют именованными константами, или просто константами. Они применяются для того, чтобы вместо значений констант можно было использовать в программе их имена. Это делает программу более понятной и облегчает внесение в нее изменений, поскольку изменить значение достаточно только в одном месте программы.
ПРИМЕЧАНИЕ
Улучшение читабельности происходит только при осмысленном выборе имен констант. В хорошо написанной программе вообще не должно встречаться иных чисел, кроме 0 и 1, все остальные числа должны задаваться именованными константами С именами, отражающими их назначение.
Именованные константы должны обязательно инициализироваться при описании. При инициализации можно использовать не только константу, но и выражение — главное, чтобы оно было вычисляемым на этапе компиляции, например:
const int b = 1, а = 100;
const int x = b * а + 25;
Операции и выражения
Выражение - это правило вычисления значения. В выражении участвуют операнды, объединенные знаками операций. Операндами простейшего выражения могут быть константы, переменные и вызовы функции. Например, а + 2 -- это выражение, в котором + является знаком операции, а а и операндами. Пробелы внутри знака операции, состоящей из нескольких символов, не допускаются. По количеству участвующих в одной операции операндов операции делятся на унарные, бинарные и тернарную. Операции С# приведены в табл. 3.1 (в этой таблице символ х призван показать расположение операнда и не является частью знака операции)
Таблица 3.1. Операции С#