Понятие о классах вы получили1 в разделах «Классы» (см. с. 13) и «Заготовка консольной программы» (см. с. 17). Все программы, приведенные в этой книге ранее, состояли из одного класса с одним-единственным методом Main. Сейчаc настало время подробнее изучить состав, правила создания и использования классов. По сути, отныне все, что мы будем рассматривать, так или иначе связано с этим ключевым средством языка..
Класс является типом данных, определяемым пользователем. Он должен представлять собой одну логическую сущность, например, являться моделью реального объекта или процесса. Элементами класса являются данные и функции, предназначенные для их обработки.
Описание класса содержит ключевое слово class, за которым следует его имя, а далее в фигурных скобках — тело класса, то есть список его элементов. Кроме топя для класса можно задать его базовые классы (предки) и ряд необязательных ат-рибутов и спецификаторов, определяющих различные характеристики класса:
[ атрибуты ] [ спецификаторы ] class им_класса [: предки ] тело_класса
Как видите, обязательными являются только ключевое слово class, а также имя и тело класса. Имя класса задается программистом по общим правилам С#. Тело класса — это список описаний его элементов, заключенный в фигурные скобки. Список может быть пустым, если класс не содержит ни одного элемента. Таким образом, простейшее описание класса может выглядеть так:
class Demo {}