1. Закрытие градообразующего предприятия или сокращение его работников. В случае сокращения объемов производства градообразующего предприятия в силу различных причин (например, изменения рыночной конъюнктуры) произойдет сокращение работников, что негативно отразится на социально-экономической ситуации в городе. Также сокращение работников может быть связано с модернизацией производства и использованием более производительного оборудования. В случае полной остановки предприятия большая часть занятого населения (около 6 тыс. чел.) останется без работы и, соответственно, без источника дохода.
2. Сокращение расходов градообразующего предприятия на социальную сферу. В последние годы ОАО «Кондопога» вкладывает значительные средства в социальную сферу, оказывает помощь в благоустройстве города и района, помогает учебным заведениям, содержит Дворец спорта и Дворец искусств. В случае сокращения этих расходов компенсировать их из местного бюджета будет затруднительно.
|
|
3. Социальные проблемы. Ухудшение социальной ситуации, обострение различных социальных проблем может быть связано с ростом безработицы, сокращением доходов населения и т.д.
4. Продолжение и усиление оттока населения (прежде всего молодежи). Миграционная убыль населения может быть связана с отсутствием рабочих мест, низкой заработной платой, невозможностью решить жилищную проблему, неразвитой социальной инфраструктурой. В целях предотвращения оттока молодежи необходимо уделять достаточно внимания для закрепления квалифицированных кадров, обеспечения привлекательности проживания в городе.
5. Сокращение налогооблагаемой базы муниципального образования. Реализация полномочий органов местного самоуправления напрямую связана с доходами местного бюджета. В случае сокращения налогооблагаемой базы по каким-либо причинам могут сократиться возможности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
6. Снижение инвестиционной привлекательности города из-за сохранения его негативного имиджа. Неблагоприятный имидж города может стать препятствием для привлечения инвестиций (прежде всего в сфере туризма), создания новых производств.
Следующим этапом SWOT–анализа является выявление наиболее важных факторов, на основе которых может быть сформирована стратегия. Для этих целей все факторы комбинируются между собой в матрице SWOT (Таблица 2).
Таблица 2