Наша палатка пострадала меньше, так как она была новой, но спим в воде

Наутро вставать не хочется, погода мерзкая, но надо! Разжигаем костер, сушимся, завтракаем. Кстати тут сразу видно, кого погода запугала, а для кого это - очередное приключение. Нормальные туристы никогда не унывают! Не хочется вспоминать тех, кто был с нами на Шавле. После обеда выходим в Артыбаш. Там надо быть к 16-оо. Рядом идет лодка 76 маршрута. Они уже заканчивают маршрут, а наши еще должны сплавляться по Бие до Бийска. Итак, с песнями и шутками две наши группы и 76-я подходят к причалам турбазы. Нас встречают, как водится, с компотом, устраиваемся на ночлег, идем в баньку, затем играем в волейбол. Наслаждаемся цивилизацией, вернее - страдаем. За четыре недели я почти отвык от «лишнего» человеческого шума, от гнусного радио. Лучшей музыкой для меня являются звуки леса, воды и ветра, журчанье ручья и шелест листьев. Это и piano и tremolo,

А грохот водопада и морской прибой forte и staccato. Не зря Лист и Чайковский, Григ и Равель, Стравинский и Де Бюсси находили вдохновение, слушая Природу. Так рождалась классическая музыка, настоящая музыка.

Наступает вечер, а над озером, о чудо! Загорается красивейшая радуга. Зрелище замечательное.

Мои товарищи «плановики» неизвестно, когда отплывают по Бие - нет лодок. Придется ехать в Бийск на автобусе.

Вечером пошли на танцы. Интересно было наблюдать разношерстную толпу из разодетых пижамников, пестро одетых «плановиков» и почти по бальному одетых «дикарей». Особенный интерес вызвал последний вальс. Я назвал его «Бильярд». Это кто сильнее кого толкнет. Идем домой, нас догоняет окровавленный шофер, его избили шофера-алтайцы. По его рассказу они хватают всех подряд и бьют. Действительно в темноте внизу (наши апартаменты на холме) ругань, драка. Мы с ребятами из турбазы (инструкторами) отловили часть алтайцев и, как следует, врезали им. Да, веселый сегодня денек, сплошные впечатления! Надо домой. На шее растет нарыв - следствие моего падения в Кирсае.

Утром договариваюсь с кондуктором автобуса из Бийска о нашем заключительном рейсе. Собираемся, но через два часа все перевернулось. Прибежал Володя Примадонов - наш инструктор, кричит: Виктор! Тебе повезло! После обеда уходим! Бросаюсь к Володе и ребятам, организовываем чистку и просушку лодки, греем стальные полосы на костре и этими железяками сушим швы. Дабы ускорить это дело пообещал плотнику турбазы, который руководит нашей работой, жидкой валюты, т.е. - спирта. Дело сразу ускорилось, а то ввиду дождя он не хотел заканчивать ремонт сегодня. И вот все, кажется, в порядке. На катках лодку спускаем в озеро. Грузимся, прощаемся с тремя ребятами, которые уедут в Бийск завтра на машине. Только отошли, смотрим весла (вальки) длинноваты. Снова к берегу, ножовкой и ножом подогнали. Теперь - в путь! На веслах я и мой тезка, подходим к концу озера, ищем домик лоцмана. А вот и лоцман - алтаец. Проходим мост, построенный в самом истоке Бии. Течение резко ускоряется. Начинаются пороги., перекаты, быстрины, потом длинные плесы, но они - редкость. Вот проходим первые пороги, лодку сильно бросает. Наибольшие впечатления оставляют «пыжи» и «щеки». Это мощнейшие пороги, где нашу лодку подбрасывает на 1,5 м вверх, а затем мы проваливаемся, нас уже обрызгивает следующий бурун и т.д. И все это длится считанные секунды. Скорость течения на порогах достигает 40-50 км в час, а ведь расход воды на Бие достигает 400 м3//с. Да, пороги представляют собой внушительное зрелище! Особенно, если ты их видишь не со стороны, а сидишь в лодке! Мы плывем в красивейших каньонах, среди тайги и гор. Но вот горы постепенно расступаются и понижаются. Уже видим поселки. Первый крупный поселок Кибезень в 20 км от озера. Здесь останавливаемся, и лоцман покидает нас. Идем дальше. Погода отличная. Действительно, правду говорили, что через 20 км вниз по Бие погода изменится и будет солнце (на Телецком была же непогода!)

Живописными местами проплывает наша каравелла, очень красивые скалы нависают над рекой. На одной из них, на огромной белой скале безвестный художник написал маслом 6-метровый портрет Сталина. Потрясающее зрелище! Поселки видим, главным образом, с правой стороны. Там же вьется вдоль берега тракт Бийск-Артыбаш, его длина 290 км. Проходим 18 км и останавливаемся на ночлег. Место отличное. После ужина под небольшим «градусом» поём, беседуем о жизни до 3 часов ночи - когда беседа интересная, то и спать не хочется, но надо!

Встали позднее обычного, вышли только в 8. Снова красоты Бии. Снимаю, загораем. Был порог, но это ничто по сравнению со вчерашними острыми ощущениями. Помню вчера после Кибезени сели на мель, точнее - на камень, и, несмотря на все наши усилия, веслами нам было не столкнуться. Раскачали лодку, но слишком сильно. С камня то мы сошли, а вот воды то черпнули! Спасло только то, что во время бросились на правый борт и этим устранили крен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: