Глава 11. Разногласия относительно даты рождения пророка, да благословит его Аллах и приветствует

Что касается дня недели, в который родился пророк, да благословит его Аллах и приветствует, то относительно него нет разногласий среди ученых. Имам Ибн Касир передал единогласное мнение ученых на то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, родился в понедельник.[38]Это единогласное мнение основано на хадисе, который передает Абу Катада аль-Ансари, который спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «О, посланник Аллаха! Что ты скажешь о соблюдении уразы в понедельник?». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Это день, в который я был рожден, и в котором мне был ниспослан Коран» (Хадис достоверный; Муслим 1162).

Относительно месяца его рождения большинство ученых считает, что он родился в месяц раби’ уль-аууаль.[39]

Что касается даты рождения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то относительно нее ученые разделились на семь (7) мнений. Наиболее сильные из них – два (2) мнения: 12-ое число и 8-ое. Наиболее же распространенным из этих двух мнений и принятым у большинства ученых, является то, что он родился 12-ого числа месяца раби’ уль-аууаль. Об этом сказал Мухаммад ибн Исхак.[40]

Из этой главы мы делаем два вывода:

1. Среди сподвижников не было обычая выделять дни рождения какими-либо особыми мероприятиями или поклонениями.

2. Ни пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ни его сподвижники не придавали значения этой дате, так как если бы они выделяли эту дату чем-то особым, то эта дата была бы известна и не было бы разногласий относительно нее.[41]

Глава 12. Кто и когда начал отмечать день рождения пророка, да благословит его Аллах и приветствует?!

Среди ученых нет разногласий в том, что в первый раз проведение маулида появилось в государстве Бану ‘Убейд, которые были шиитами-фатимидами. Маулид организовал правитель этого шиитского государства аль-Му’изз Лидиниллях в 362 году хиджры в Каире[42].

На протяжении всех веков после этого, ученые не переставали порицать это нововведение, которое после шиитов перешло к суфиям[43].

Ученые единогласны в том, что в первые века Ислама маулид не совершался.

А самое удивительное, что те суфии, которые организовывают и пропагандируют этот маулид на наших землях утверждают, что они исповедуют ханафитский мазхаб. Так пусть же приведут слова имама Абу Ханифы или Абу Йусуфа или Мухаммада аш-Шейбани, которые бы высказывались в пользу узаконенности этого деяния!

Однако, на самом деле, их совершенно не интересует мазхаб имама Абу Ханифы, так как они взяли его себе как ширму, прикрываясь которой вносят в эту религию все, что хотят. Этим они проявляют свою схожесть с многобожниками-курайшитами, которые приписывали себя и свои действия к пророку Ибрахиму, но когда им стало ясно, что их прихоти не соответствуют его религии – отказались от него, и предпочли следование своим страстям. Так и эти суфии, оставили мазхаб Абу Ханифы и променяли его на шиитов-фатимидов. Так кто же после этого больше заслуживает носить имя безмазхабников?!

Если же они будут утверждать наличие контекста от имама Абу Ханифы, то пусть покажут его нам.

Сказал Аллах: «Скажи: «Может быть у вас есть знание, которое вы можете представить нам? Вы лишь следуете предположениям и лжете» (6:148).

А также: «Скажи: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду» (2:111).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: