Компетенция высших органов государственной власти

Государственные органы представляют собой организационно и структурно обособленную часть государственного механизма, наделенную в установленном порядке государственно-властными полномочиями, правами и материально-финансовыми средствами для решения задач и функций государства.

Выделяют следующие основные принципы организации и деятельности государственных органов:

- принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина;

- принцип демократизма выражается в широком участии в формировании и организации деятельности государственных органов;

- принцип разделения властей;

- принцип законности – соблюдение всеми Конституции, законов и подзаконных актов;

- принцип гласности;

- принцип профессионализма;

- принцип сочетания коллегиальности и единоначалия;

- принцип сочетания выборности и назначаемости;

- принцип иерархичности.

Характерными чертами государственных органов являются:

1) они являются частью механизма государства;

2) осуществляют от имени государства его задачи и функции в определенной сфере правоотношений;

3) обладают государственно-властными полномочиями;

4) имеют определенную законами компетенцию, структуру, территориальный масштаб деятельности;

5) образуются в порядке, установленном законом;

6) характеризуются правовыми связями с иными органами государства.

Органы государственной власти несут юридическую ответственность – это реализация закрепленной в правовых нормах обязанности по возмещению государством ущерба (ликвидации последствий), восстановлению прав и законных интересов потерпевших от незаконных действий (или бездействия) органов государственной власти и их должностных лиц.

Стадии принятия законопроекта в ПМР.

Законы принимаются Верховным Советом ПМР в особом порядке, который реализуется в законодательном процессе, представляющем собой совокупность действий, посредством которых осуществляется законодательная деятельность Верховного Совета.

В ПМР законодательный процесс состоит из нескольких стадий:

1. Законодательная инициатива – это право соответствующего органа внести законопроект на рассмотрение Верховным Советом ПМР.

Право на внесение законопроекта об изменении Конституции имеют не менее чем одна треть установленного Конституцией числа депутатов Верховного Совета, Президент ПМР или не менее 15 000 избирателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: