Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Ярославская государственная медицинская академия»
Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
Кафедра педагогики и психологии с курсом ИПДО
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА:
«КОМПЛЕКСНАЯ САМОХАРАКТЕРИСТИКА
ЛИЧНОСТИ»
Работа выполнена: |
_______________________________________ |
(ФИО студента) |
_______________________________________ |
(факультета) |
_____ курса ____________________________ |
(№ группы) Возраст ___________________________ |
«Зачтено» ______________________________ |
(подпись преподавателя) |
Ярославль, 2012 г.
УДК 81
ББК 88
Авторы: заведующая кафедрой педагогики и психологии с курсом ИПДО, доцент, к.пс.н. Русина Н.А., доцент, к.мед.н. Барабошин А.Т., ст.преподаватель, к.пс.н. Васильева Л.Н..
Рецензент:
Контрольная работа «Комплексная самохарактеристика личности» для студентов лечебного, стоматологического, педиатрического и фармацевтического факультетов,– Ярославль: Аверс-плюс, 2012 г., - 33 с.
|
|
Контрольная работа «Комплексная самохарактеристика личности»адресована студентам I курса лечебного, стоматологического, педиатрического факультетов и 2 курса фармацевтического факультета для самостоятельной работы в рамках курса психологии. Работа является своеобразным практикумом для закрепления теоретических знаний, необходимых врачу, по вопросам общей, возрастной и социальной психологии.
Рекомендовано к изданию:
Методическим советом лечебного факультета.
Утверждено и разрешено к печати Центрально-координационным методическим советом и редакционно-издательским советом академии (протокол №___от____________).
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Введение | 4 с. |
2. | Тест № 1 «Инстанции личности по Э.Берну» (опросник Ч.Шефера) | 5 с. |
3. | Тест № 2 «Тип темперамента по Г.Айзенку» (тест-опросник Г.Айзенка адаптированный А.Г.Шмелевым) | |
4. | Тест № 3 «Тип темперамента и характера по Шмишеку» | 7 с. |
5. | Тест № 4«Уровень субъективного контроля по Дж.Роттеру» | 14 с. |
6. | Тест № 5 «Психологические защиты» Келлермана-Плутчека | 19 с. |
7. | Тест № 6 «Опросник способов совладания» (ОСС) | 22 с. |
8. | Тест № 7 «Исследование уровня эмпатийных тенденций» (Ю.М.Юсупова) | 25 с. |
9. | Тест № 8 «Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению (методика К.Томаса, адаптированная Н.В.Гришиной) | 28 с. |
10. | Заключение | 32 с. |
11. | Планы личностного роста | 33 с. |
ВВЕДЕНИЕ
Знать себя – значит иметь верное представление о своих психологических особенностях и уметь правильно предвидеть свое поведение в той или иной ситуации. Знание самого себя, своих психологических особенностей придает человеку уверенность в себе, позволяет соизмерять собственные потребности и возможности; предугадывать последствия своих действий и решений и тем самым избегать лишних неприятностей и разочарований. Человек, хорошо знающий самого себя, будет более самостоятельным и ответственным в своих выборах и поступках. Знание своих сильных и слабых сторон, достоинств и недостатков помогает избежать как излишней самоуверенности, так и чрезмерной критичности по отношению к себе и потому делает человека независимым от навязываемых ему мнений и оценок.
|
|
Хорошее знание и понимание самого себя лежит в основе понимания других людей. Чем больше качеств человек видит и признает в себе, тем полнее и точнее он способен воспринять многообразие психологических проявлений и особенностей окружающих, тем более он терпим и снисходителен в общении, тем более способен признать и с уважением отнестись к индивидуальности другого человека.
Контрольная работа: «Комплексная самохарактеристика личности» составлена в соответствии с программой и тематическим планом занятий по курсу «Психологии» для студентов 1 курса лечебного, стоматологического, педиатрического факультетов и 2 курса фармацевтического факультета..
«Комплексная самохарактеристика личности» (далее – КР) представляет из себя своеобразную исследовательскую работу, при написании которой студент должен приобрести и продемонстрировать умения четко и последовательно излагать мысли, анализировать полученные данные исследования (фиксировать и интерпретировать их), делать логические выводы, находить причинно-следственные связи. Все это необходимо для формирования диагностического мышления врача.
КР – это документ, в известной степени фиксирующий личностное и профессиональное становление студента, в связи с этим работа не будет обсуждаться среди студентов группы (или будет обсуждаться при изменении всех данных, позволяющих идентифицировать автора).
Контрольная работа: «Комплексная самохарактеристика личности» оценивается максимально в 20 баллов. Работа считается зачтенной, если сумма набранных баллов составляет более 50% от максимума. Студент должен быть готовым ответить на вопросы и замечания преподавателя по каждому тесту.