Формы обучения детей в условиях общеобразовательной школы

Обучение одаренных детей должно проходить на основе принципов индивидуализации и дифференциации. Индивидуальное обучение осуществляется с помощью индивидуального учебного плана и обучение по индивидуальным программам по отдельным предметам.

Работа по индивидуальному плану предполагает использование современных информационных технологий, в рамках которых одаренный ребенок может получать адресную информационную поддержку в зависимости от своих потребностей.

Большую роль в индивидуализации обучения может играть наставник. Обычно это высококвалифицированный специалист (ученый, художник, поэт, танцор и т.д.) Основная задача наставника – на основе диалога помочь своему подопечному выработать наиболее эффективную стратегию развития.

К сожалению, современная практика обучения сводится в основном ко второй форме. Обучение по индивидуальным программам по 1 предмету, что не способствует раскрытию других способностей ребенка. Возможно в этом случае обучение через экстернат, но нужно следить, чтобы не произошло отрыва ребенка от детского коллектива.

Факультативные занятия также позволяют реализовать дифференциацию обучения.

Достаточно перспективной является дифференциация образовательного процесса на основе специализации обучения одаренных школьников. Что предполагает использование различных типов содержания и методов работы: исследовательское задание, доклады, сообщения на конференциях, участие в олимпиадах.

Возможно в общеобразовательных школах организация исследовательских секций или объединений под руководством ученых. Эта форма работы учитывает индивидуальный темп и способности одаренного ребенка.

Перечисленные формы работы могут дать оптимальный эффект лишь при условии формирования у учащихся познавательной направленности и высоких духовных ценностей, то есть программа учебных предметов должна включать в себя и нравственное личностное развитие школьников.

Одна из часто встречающихся проблем одаренных детей – это трудности с профессиональной ориентацией. Поэтому необходима помощь практического психолога. Школьное обучение одаренных детей целесообразно сочетать с внешкольным обучением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: