Глава 6. Диспозициональное направление в теории личности: Гордон Олпорт, Рэймонд Кеттел и Ганс Айзенк. 176

Гордон Олпорт: диспозициональная теория личности. 177

Биографический очерк. 177

Что такое личность. 178

Концепция черты личности. 179

«Черты» черт. 181

Общие черты в сравнении с индивидуальными. 182

Типы индивидуальных диспозиций. 183

Проприум: развитие самости. 184

Функциональная автономия: прошлое — это прошлое. 186

Два вида функциональной автономии. 187

Зрелая личность. 188

Основные положения Олпорта относительно природы человека. 189

Эмпирическая валидизация концепций теории черт личности. 192

Письма Дженни: идеографическое изучение черт личности. 193

Совпадают ли поведение и черты человека?. 194

Применение: изучение ценностей. 196

Подход к личности с позиции факторного анализа. 197

Метод факторного анализа. 197

Рэймонд Кеттел: структурная теория черт личности. 198

Биографический очерк. 199

Теория черт личности: основные концепции и принципы. 199

Структурные принципы: категории черт личности. 200

Источники данных для факторного анализа. 202

Заключительные комментарии. 204

Ганс Айзенк: теория типов личности. 204

Биографический очерк. 204

Основные концепции и принципы теории типов личности. 205

Основные типы личности. 206

Различия между интровертами и экстравертами. 208

Заключительные комментарии. 209

Резюме. 209

Вопросы для обсуждения. 211

Глоссарий. 212

Библиография. 214

Рекомендуемая литература. 216

Глава 7. Научающе-бихевиоральное направление в теории личности: Б. Ф. Скиннер. 216

Б. Ф. Скиннер: теория оперантного научения. 217

Биографический очерк. 217

Подход Скиннера к психологии. 218

За пределами автономного человека. 218

Крах физиолого-генетического истолкования. 219

Какой должна быть наука о поведении. 219

Личность с точки зрения бихевиористского направления. 220

Респондентное и оперантное поведение. 221

Режимы подкрепления. 223

Условное подкрепление. 224

Контроль поведения посредством аверсивных стимулов. 226

Генерализация и различение стимулов. 227

Последовательное приближение: как заставить гору прийти к Магомету. 228

Основные положения Скиннера относительно природы человека. 228

Эмпирическая валидизация концепций оперантного научения. 232

Жетонная система вознаграждения: пример исследования. 232

Применение: лечение, основанное на оперантном научении. 235

Обучение навыкам общения. 235

Биологическая обратная связь. 237

Резюме. 238

Вопросы для обсуждения. 239

Глоссарий. 240

Библиография. 241

Рекомендуемая литература. 243




double arrow
Сейчас читают про: