Сущность реформаторской педагогики и ее основные представители в странах Западной Европы и США (кон. XIX - нач. ХХ вв.)

В конце 19-нач.20 вв. в заруб. странах и США стали устанав-ся нац. системы образ-я. В кажд. стране встали свои проблемы. Старые шк. не развивали способности. Внутри пед. науки испол-ся инновации. Эти 3 момента определили необх-ть реформир. шк. Идея подготовки подрост. поколения к самореализ-ии творч. личности. Реализ-ся нов. направление – философия позитивизма. Знания, опыт сосст. жизнедеят-ти чел. Главн. зад. – выявление склонностей, способ-й, кот. лежат в основе образ-я. В ценре – личность реб. Основание принципа пед. центризма – изучение личности реб. Выдел-ся концепции: 1к. свобод. воспитания (В.). Шведск. писательница Эллен Кей и итал. педогог М.Монтессори – сторонницы домашнего В. Шк. несколько травмировала реб. Создание семейн. отношений. Программа М.М. сенсорную культуру чел. Некотор. элементы исп-ся и в совр. шк. 2экспериментальная педаг-ка. Немцы Эрнст МЕйман, Август Лай, фр. Альфред Бине исп-ли методики по изуч. личности реб. Бине – тесты, Эдуардл Торндайк – колич. измерения. Обучение д. следить за развитием реб. В. и обуч-ю отвод. второстеп. роль. Лай говор. о необх-ти создания для реб. условий для самовыражения. 1)дать знания; 2)выраж. свое отнош. к знаниям. Ребенок д. действовать. Рисунок, слово, труд, лепка – осн. ср-ва выражения. Нужно стремиться, чтобы реб. проявлял активность. Исключ-ся осмысление. Весь проц. обуч. сводится к формуле «стимул-реакция». 3Джон Дьюи(амер.)-представитель прагматизма. Истина-все то, что полезно. Выдвиг. идею создания инструментальной педагогики; проц. обуч-я д. строиться на личном опыте реб. Он его понимает в игровой, труд. деят-ти, кажд. действие – инструмент познания. Результат:формир-е навыков, умений. Дьюи реализ. свои идеи в нач. шк.(4-12 лет). Всю систему строил в соотв. с возрастом: 4-8лет – акцент на развитие впечатлений, представлений.; 8-11 – расширялся кругозор; 11-12-развитие всех сущностных сил реб. Ограничение реб. его личным опытом. Исп. метод проектов.Георг Кершенштейнер – теоретик трудовой шк. и гражданского В. Осн. идей: шк. д. обеспечить примирение классов. Разраб. проект трудов. шк для детей трудящихся. Формир-е послушания, порядочности, овладение элементам грамотности. Дети обуч-ся в шк. до 14 лет. Затем покидают ее, работают на произ-ве и получ. доп. образ-е. Проф. подготовка. Патриотическое В. осущ-ся в уч. заведениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: