Общие требования к психологическим тестам

"Тест должен обладать валидностью, обеспечивать достоверность результатов в отведенных для него границах: концепция теста, различные измеряемые характеристики и прочие переменные, а также используемые в опросниках словесные формулировки.

Тест должен пройти проверку на работоспособность.

Следующие четыре критерия чаще всего отражают интегративное качество валидности теста.

1. Содержание. Валидность в отношении содержания предполагает тип и определенное качество контрольных вопросов: насколько они измеряют те характеристики творческого мышления, которые по замыслу их разработчиков призваны выявлять?

2. Концептуальный критерий. Он относится к идее, лежащей в основе творческого теста, призван выявлять доброкачественность этой идеи — общеметодологической установки: будет ли тест работать. Этот критерий позволяет, в частности, судить, действительно ли компонентная база, на которую опирается исследователь (например, оригинальность и гибкость мышления), представляет гипотетическую креативность, подлежащую измерению.

3. Предсказательная сила. Можно ли на основе данного теста построить обоснованный прогноз относительно конечных креативных продуктов или других явных свидетельств творческого характера мышления.

4. Взаимоувязанность. Имеется в виду корреляция результатов тестирования с данными эквивалентных тестов, предназначенных для решения той же исследовательской задачи. Отрицательная корреляция служит основанием для вывода о несостоятельности концептуальной схемы, положенной в основу теста".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: