Вопросы и задания для самопроверки. 1. Что имел в виду Дж. Келли, когда говорил, что все люди – ученые?

1. Что имел в виду Дж. Келли, когда говорил, что все люди – ученые?

2. Если бы Вам нужно было выбрать только одно слово для описания всей Вашей жизни, что это было бы за слово? Напишите его. Теперь напишите противоположное ему. Можете ли Вы определить, какую роль играет этот конструкт в том, как Вы интерпретируете события в различных сферах вашей жизни (например, личные взаимоотношения, школа, работа)?

3. Выявите сходства и различия позиций Г. Олпорта и Р. Кеттелла.

4. В чем Р. Кеттелл и Г. Айзенк отличаются в своих подходах к классификации черт личности?

5. Перечислите те черты личности, которые Вы считаете своими собственными основными чертами. Полностью ли этот список охватывает Ваше собственное интуитивное чувство индивидуальности (Ваше субъективное ощущение того, кем Вы являетесь как целостная личность)?

Темы для рефератов

1. Влияние сходства личностных конструктов на формирование дружбы.

2. Этапы становления теорий отдельных личностных черт.

3. Проприум: развитие самости.

4. Черты зрелой личности в концепции Г. Олпорта.

Литература для аннотирования

1. Айзенк Г. Ю. Количество измерений личности: 16, 5 или 3? Критерии таксономической парадигмы // Псiхалогiя. – 1997. – № 6. – С. 80–112.

2. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности: руководство по репертуарным личностным методикам. – М.: Прогресс, 1987. – 232 с.

3. Ядов В. А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности. – М., 1975.

4. Ein factorenanalytisches Modell der Personlichkeit // Psychologie der Person / H. В randst a tter, H. Schuler, G. Stocker-Kreichgauer; 2. uberab. u. erw. Aufl. – Stuttgart, Berlin, K o ln, Mainz: Kohlhammer, 1978. – S. 157–191.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: