Вопросы и задания для самопроверки. 1. А. Фрейд описывала особенности подросткового возраста следующим образом: « Подростки исключительно эгоистичны

1. А. Фрейд описывала особенности подросткового возраста следующим образом: «Подростки исключительно эгоистичны, считают себя центром Вселенной и единственным предметом, достойным интереса, и в то же время ни в один из последующих периодов своей жизни они не способны на такую преданность и самопожертвование. Они вступают в страстные любовные отношения – лишь для того, чтобы оборвать их также внезапно, как и начали. С одной стороны, они с энтузиазмом включаются в жизнь сообщества, а с другой — они охвачены страстью к одиночеству. Они колеблются между слепым подчинением избранному ими лидеру и вызывающим бунтом против любой и всяческой власти. Они эгоистичны и материалистичны и в то же время преисполнены возвышенного идеализма. Они аскетичны, но внезапно погружаются в распущенность самого примитивного характера. Иногда их поведение по отношению к другим людям грубо и бесцеремонно, хотя сами они неимоверно ранимы. Их настроение колеблется между сияющим оптимизмом и самым мрачным пессимизмом. Иногда они трудятся с не иссякающим энтузиазмом, а иногда медлительны и апатичны». Какую особенность личности подростка обсуждает А. Фрейд в этом описании? Обоснуйте свой ответ.

2. Наблюдали ли Вы подобные личностные тенденции среди подростков? Приведите примеры.

3. Что такое «чувство взрослости»? Как проявляется чувство взрослости у подростка?

4. Как происходит становление Я-концепции в подростковом возрасте?

Темы для рефератов

1. Психологические теории подросткового возраста

2. Деперсонализация: потеря личной идентичности.

3. Проблема сохранения идентичности: анализ развития концепций детской самотождественности.

Литература для аннотирования

1. Кле М. Психология подростка: Пер. с франц. – М.: Педагогика, 1991. – Пер. изд.: Бельгия, 1986. – 176 с.

2. Кон И. С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980. – С. 55–73.

3. Кулагина И. Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учеб. пособие. – М.: Изд-во УРАО, 1997. – С. 140–161.

4. Simmons G. R. Self-esteem in adolescence // Self and identity: Perspectives across the lifespan / Ed. by T. Honess and K. Yardley. – L.; N.-Y., 1987. – Р. 172–192.

3. Rosenberg M. Depers о nalisation: the loss of personal identity // Self and identity: Perspectives across the lifespan / Ed. by T. Honess, K. Yardley. – L.; N.-Y., 1987. – Р. 193–205.

4. Honess Т., Adwards А. Qualitive and case-stady research with adolescents // Self and identity: Perspectives across the lifespan / Ed. by T. Honess, K. Yardley. – L.; N.-Y., 1987.

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: