Часть 2. № задания Ответ № задания Ответ В1 БВАГ В7 В2 В8 ВЗ Петербург В9 Карл XII

№ задания Ответ № задания Ответ
В1 БВАГ В7  
В2   В8  
ВЗ Петербург В9 Карл XII
В4   В10  
В5 1711 г. В11 БВГА
В6 Азов    

Часть 3

С1

Элементы ответа

Может быть указано, что:

— название миссии — Великое посольство

— оно происходило в 1697—1698 гг.

С2

Элементы ответа

1. Могут быть названы следующие задачи:

— создание военного союза против Османской империи

— создание военного союза против Швеции

— знакомство с жизнью европейских стран

— привлечение на русскую службу иностранных спе­циалистов

2. Могут быть названы следующие страны:

— Пруссия

— Голландия

— Англия

— Австрия

— Речь Посполитая

СЗ

Элементы ответа

1. Могут быть указаны следующие занятия:

— Петр руководил работой дипломатов

— наблюдал за международными событиями 1

— участвовал в официальных мероприятиях и увеселениях (обед, фейерверк)

— осматривал верфи и работал на них

— участвовал в показательных морских боях

— посещал театр

2. Может быть указано, что царь научился:

— ремеслу корабельного плотника

— мастерству морского командира

С4

Элементы ответа 1. Могут быть названы следующие задачи:

— противодействие Османской империи и Крымскому ханству

— выполнение обязательств перед европейскими со­юзниками

— борьба за выход к Черному морю

— стремление расширить южные границы России

2. Могут быть названы следующие действия:

— первый Азовский поход

— строительство флота в Воронеже

— второй Азовский поход

— присоединение Азова к России

— поиск союзников против Турции в ходе Великого посольства

— подписание Константинопольского договора с Ос­манской империей

С5

Элементы ответа

1. Аргументы в подтверждение первой точки зрения:

— была проведена реформа государственного аппарата

— создана регулярная армия

— наблюдался значительный рост промышленного производства

— люди из низших сословий получили возможность войти в элиту общества

— церковь была поставлена под контроль государства

— многое было сделано для развития науки и образо­вания

— усилились светские начала в культуре и образова­нии

2. Аргументы в подтверждение второй точки зрения:

— еще больше усилилась самодержавная власть мо­нарха

— отсутствовала четкая законодательная система

— преобразования осуществлялись деспотическими методами, при их проведении погибло множество людей

— сохранялась крепостническая система хозяйства, в отличие от Западной Европы в России были слабо раз­виты элементы рыночной экономики

— жизнь народных масс почти не изменилась, преоб­разования в быту касались лишь верхушки общества

С6

Элементы ответа

1. Могут быть названы следующие причины:

— создание регулярной армии

— формирование гвардейских полков

— появление у России военно-морского флота

— накопление боевого опыта у русских полководцев

— героизм русских солдат

— развитие военных отраслей промышленности

— мобилизация военных сил страны

2. Могут быть названы следующие сражения:

— Полтавская битва

— Гангутское морское сражение

— победы русских войск в Финляндии

— десантные операции русских на шведском побе­режье

— морское сражение у острова Гренгам

С7

Элементы ответа  
Общее  
— поддержка православной церкви государством  
- привилегированное положение духовенства в обществе  
— обширное церковное землевладение  
— владение крестьянами  
- сильное влияние церкви на культуру и мировоззрение людей  
Различия  
Церковь в начале XVII в. Церковь в конце первой четверти XVIII в.  
— руководитель Церкви — пат­риарх — ликвидация патриаршества — учреждение Священного Си­нода  
— следование древним тради­циям в обрядах — обновление обрядов по ре­форме Никона  
— единство церкви — церковный раскол  
— почти полный контроль над культурой и сознанием людей — усиление светского начала в культуре и образовании  

Тема 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: