№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
В1 | БВАГ | В7 | |
В2 | В8 | ||
ВЗ | Петербург | В9 | Карл XII |
В4 | В10 | ||
В5 | 1711 г. | В11 | БВГА |
В6 | Азов |
Часть 3
С1
Элементы ответа
Может быть указано, что:
— название миссии — Великое посольство
— оно происходило в 1697—1698 гг.
С2
Элементы ответа
1. Могут быть названы следующие задачи:
— создание военного союза против Османской империи
— создание военного союза против Швеции
— знакомство с жизнью европейских стран
— привлечение на русскую службу иностранных специалистов
2. Могут быть названы следующие страны:
— Пруссия
— Голландия
— Англия
— Австрия
— Речь Посполитая
СЗ
Элементы ответа
1. Могут быть указаны следующие занятия:
— Петр руководил работой дипломатов
— наблюдал за международными событиями 1 •
— участвовал в официальных мероприятиях и увеселениях (обед, фейерверк)
— осматривал верфи и работал на них
— участвовал в показательных морских боях
— посещал театр
2. Может быть указано, что царь научился:
|
|
— ремеслу корабельного плотника
— мастерству морского командира
С4
Элементы ответа 1. Могут быть названы следующие задачи:
— противодействие Османской империи и Крымскому ханству
— выполнение обязательств перед европейскими союзниками
— борьба за выход к Черному морю
— стремление расширить южные границы России
2. Могут быть названы следующие действия:
— первый Азовский поход
— строительство флота в Воронеже
— второй Азовский поход
— присоединение Азова к России
— поиск союзников против Турции в ходе Великого посольства
— подписание Константинопольского договора с Османской империей
С5
Элементы ответа
1. Аргументы в подтверждение первой точки зрения:
— была проведена реформа государственного аппарата
— создана регулярная армия
— наблюдался значительный рост промышленного производства
— люди из низших сословий получили возможность войти в элиту общества
— церковь была поставлена под контроль государства
— многое было сделано для развития науки и образования
— усилились светские начала в культуре и образовании
2. Аргументы в подтверждение второй точки зрения:
— еще больше усилилась самодержавная власть монарха
— отсутствовала четкая законодательная система
— преобразования осуществлялись деспотическими методами, при их проведении погибло множество людей
— сохранялась крепостническая система хозяйства, в отличие от Западной Европы в России были слабо развиты элементы рыночной экономики
— жизнь народных масс почти не изменилась, преобразования в быту касались лишь верхушки общества
|
|
С6
Элементы ответа
1. Могут быть названы следующие причины:
— создание регулярной армии
— формирование гвардейских полков
— появление у России военно-морского флота
— накопление боевого опыта у русских полководцев
— героизм русских солдат
— развитие военных отраслей промышленности
— мобилизация военных сил страны
2. Могут быть названы следующие сражения:
— Полтавская битва
— Гангутское морское сражение
— победы русских войск в Финляндии
— десантные операции русских на шведском побережье
— морское сражение у острова Гренгам
С7
Элементы ответа | ||
Общее | ||
— поддержка православной церкви государством | ||
- привилегированное положение духовенства в обществе | ||
— обширное церковное землевладение | ||
— владение крестьянами | ||
- сильное влияние церкви на культуру и мировоззрение людей | ||
Различия | ||
Церковь в начале XVII в. | Церковь в конце первой четверти XVIII в. | |
— руководитель Церкви — патриарх | — ликвидация патриаршества — учреждение Священного Синода | |
— следование древним традициям в обрядах | — обновление обрядов по реформе Никона | |
— единство церкви | — церковный раскол | |
— почти полный контроль над культурой и сознанием людей | — усиление светского начала в культуре и образовании |
Тема 5