Часть 3. Прочитайте фрагмент из работы историка Н

Прочитайте фрагмент из работы историка Н. Н. Молча­нова и ответьте на вопросы. ^

«Вместе с великими послами Петр первый раз в жизни посетил театр. Неизвестно, понравился ли ему ба­лет «Очарование Армиды», но скоро в Москве по его приказу тоже появится театр. На другой день — осмотр верфей, затем торжественный обед с грандиозным фей­ерверком. Как ни обожал Петр эту огненную забаву, ему, однако, не сиделось на месте. Во время обеда сообщили о решении директоров Ост-Индской компании разре­шить ему с товарищами принять участие в сооружении судов, а для изучения всего процесса постройки корабля будет специально заложен новый фрегат. Петр немед­ленно решает ехать в Саардам за своими инструментами. Но близится полночь, плыть в темноте на маленьком буере очень опасно, и голландцы уговаривают Петра остаться. Здесь еще не знают, что его просто невозможно остановить,

если он принял решение. Рано утром 20 ав­густа он возвращается из Саардама прямо на Ост-Инд­скую верфь и немедленно приступает к работе. С груп­пой из 10 русских волонтеров царь поселился здесь же, в доме канатного мастера. 22 августа, в воскресенье, в честь послов устраивают показательный морской бой 40 военных кораблей. Охваченный азартом сражения, Петр переходит на военную яхту и берет над ней коман­ду... Ревностно работая плотником, он успевает писать множество писем, и они дышат энергией и радостью. Од­нако это не значит, что Петр всецело поглощен только одним делом. Из его писем к Виниусу видно, что он тща­тельно следит за переговорами между союзниками и французами в Рисвике и высказывает свои прогнозы. Видно также, что он самым внимательным образом на­блюдает за событиями в Польше и требует быстрой ин­формации. Он постоянно руководит работой... (диплома­тов) и таким образом держит в своих руках руководство внешней политикой России».

С1. Укажите название дипломатической миссии, участни­ком которой был Петр I. Когда она осуществлялась?

С2. Какие задачи стояли перед Петром и его приближенны­ми в этой поездке? (Укажите не менее двух задач.) Какие страны они посетили? (Укажите не менее двух стран.)

СЗ. Чем был занят Петр в поездке? (Укажите не менее трех занятий.) Какие новые умения он приобрел? (Укажите не менее двух умений.)

С4. Какие внешнеполитические задачи стояли перед Россией на черноморском направлении в последнее десятилетие XVII в.? (Укажите не менее двух задач.) Перечислите действия Петра I, направленные на решение этих задач. (Укажите не менее двух положений.)

С5. Ниже представлены две точки зрения на государствен­ную деятельность Петра I.

1. Благодаря деятельности Петра I Россия стала ве­ликой державой, все стороны жизни страны были охвачены реформами, которые позволили России прибли­зиться по уровню развития к ведущим государствам Ев­ропы.

2. Преобразования Петра I во многом носили искусственный характер; несмотря на некоторые внешние заимствования, произведенные Петром, русское общество по-прежнему сильно отличалось от западноевропейского.

Укажите, какая точка зрения представляется вам более справедливой. Приведите не менее трех фактов, аргументов, которые подтверждают ваше мнение.

Сб. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на воп­росы.

В конце сентября 1708 г. русские войска под руко­водством Петра I разбили у деревни Лесной корпус швед­ского генерала А. Левенгаупта.

Каковы причины того, что русские войска начали одержи­вать победы над шведами в ходе Северной войны? (Укажите не менее трех причин.) Какие победы в дальнейшем одержа­ла русская армия в этой войне? (Назовите не менее трех сра­жений.)

С7. Сравните положение Русской православной церкви в на­чале XVII в. и в конце первой четверти XVIII в. (Укажите не менее двух общих черт и не менее трех различий.)

Общее •
Различия
 

Тема 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: