Тестирование особенностей характера

ТЕСТ КЭТТЕЛА (сокращенный вариант)

Испытуемому предлагается в каждом вопросе выбрать один из трех вариантов ответа и указать букву (а, в, с) выбранного ответа около номера вопроса. Располагать ответы на вопросы по указанному образцу, строго придерживаясь предложенного расположения номеров вопросов.

Таблица 5 – Лист записи ответов

  Итог Среднее Пояснения
    значение  
1авс 14 27 40 53 66 79      
2 15 28 41 54 67      
3 16 29 42 55 68      
4 17 30 43 56 69      
5 18 31 44 57 70      
6 19 32 45 58 71      
7 20 33 46 59 72      
8 21 34 47 60 73      
9 22 35 48 61 74      
10 23 36 49 62 75      
11 24 37 50 63 76      
12 25 38 51 64 77      
13 26 39 52 65 78      

Опросник

1. Если бы я сказал, что небо находится «внизу» и зимой «жарко», я должен был бы назвать преступника: а) бандитом; в) святым; с) тучей.

2. Когда я ложусь спать, я: а) засыпаю быстро; в) нечто среднее; с) засыпаю с трудом.

3. Если бы я вел Машину по дороге, где много других машин, я предпочел бы: а) пропустить вперед большинство машин; в) не знаю; с) обогнать все идущие впереди машины.

4. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка: а) верно; в) трудно сказать; с) неверно.

5. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно рады меня видеть: а) верно; в) иногда; с) нет.

6. Я скорее занимался: а) фехтованием и танцами; в) затрудняюсь сказать; с) борьбой и баскетболом.

7. Меня забавляет то, что люди делают, совсем не похоже на то, что они потом рассказывают об этом:а ) да; в ) иногда;с ) нет.

8. Когда друзья подшучивают надо мной, я Обычно смеюсь со всеми и вовсе не обижаюсь: а) да; в) не знаю; с ) нет.

9. Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом:

а) верно; в) не знаю; с) неверно.

10. Мне больше нравятся новые способы в выполнении какой-то работы, чем придерживаться испытанных приемов: а) верно; в) не знаю; с) неверно.

11. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно, без чьей-либо помощи: а) верно; в ) иногда;с ) нет.

12. Я думаю, что я менее чувствительный и менее возбужденный, чем большинство людей: а) верно; в) затрудняюсь сказать; с) неверно.

13. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения: а) верно; в) не знаю; с) неверно. Конец первого столбца.

Конец первого столбца

14. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу противоположности слова «неточный» — это: а) небрежный; в) приблизительный; с) тщательный.

15. У меня всегда хватает энергии, когда, мне это необходимо: а) да; в) трудно сказать; с) нет.

16. Меня больше раздражают люди, которые: а) своими грубыми шутками вгоняют людей в краску; в) затрудняюсь ответить; с) создают неудобства для меня, опаздывая на условленную встречу.

17. Я думаю, что: а) не все надо делать одинаково тщательно; в) затрудняюсь сказать; с) любую работу надо выполнять тщательно, если вы за нее взялись.

18. Мне всегда приходится преодолевать смущение:а)да;в) возможно;с) нет.

19. Мои друзья чаще: а) советуются со мной; в) делают то и другое поровну; с) дают мне советы.

20. Если приятель обманывает по мелочам, я скорее предпочитаю сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачить его: а) да; в) иногда; с) нет.

21. Я не могу равнодушно слушать, как другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твердо верю: а) верно; в) затрудняюсь ответить; с) неверно.

22. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки:

а) да;в) не знаю;с) нет.

23. Если бы я одинаково хорошо умел то и другое, то я бы предпочел: а) играть в шахматы; в) трудно сказать; с ) играть в городки.

24. Мне нравятся общительные компанейские люди: а) да; в) не знаю; с) нет.

25. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми: а) да; в) трудно сказать; с) нет.

26. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне необходимо: а) да; в) иногда; с) нет. Конец второго столбца.

Конец второго столбца

27. Какое слово не связано с другими? а) кошка; в) близко; с) солнце.

28. То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание: а) раздражает меня; в) нечто среднее; с) не беспокоит меня совершенно.

29. Если бы у меня было много денег, то я: а) позаботился бы о том, чтобы не вызвать к себе зависти; в) не знаю; с) жил бы, не стесняя себя ни в чем.

30. Люди должны больше, чем они делают сейчас, требовать соблюдения законов морали: а) да; в) иногда; с) нет.

31. Мне говорили, что ребенком я был: а) спокойным и мог оставаться один; в) не знаю; с) живым и подвижным.

32. Мне нравилась бы практическая повседневная работа с различными установками и машинами: а) да; в) не знаю; с) нет.

33. Я думаю, что большинство свидетелей говорят правду, даже если это нелегко для них: а) да; в) трудно сказать; с) нет.

34. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делает большинство людей: а) верно; в) не знаю; с) неверно.

35. Я никогда не чувствую себя таким несчастным, что хочется плакать: а) верно; в) не знаю; с) неверно.

36. В музыке я наслаждаюсь:а) маршами в исполнении военных оркестров; в) не знаю;с) скрипичными соло.

37. Я бы скорее предпочел провести летний месяц: а) в деревне с одним или двумя друзьями; в) затрудняюсь сказать; с) возглавляя группу в туристическом лагере.

38. Усилия, затраченные на составление планов:а)никогда не лишние; в) трудно сказать; с) не стоят этого.

39. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают меня и не огорчают:

а) верно; в) не знаю; с) неверно.

Конец третьего столбца

40. Дом так относится к комнате, как дерево к: а) к лесу; в) растению; с) листу.

41. То, что я делаю, у меня не получается а) редко;

в) иногда; с) часто.

42. В большинстве деля: а) предпочитаю рискнуть; в) не знаю; с) предпочитаю действовать наверняка.

43. Мне больше нравится человек: а) большого ума, будь он даже не надежен и непостоянен; в) трудно сказать; с) со средними способностями, но зато умеющий противостоять всяким соблазнам.

44. Я принимаю решения: а) быстрее, чем большинство людей; в) не знаю; с) медленнее, чем другие люди.

45. На меня большое впечатление производят: а) мастерство и изящество; в) трудно сказать; с) сила и мощь.

46. Я считаю, что я человек, склонный к сотрудничеству: а) да; б) нечто среднее; в) нет.

47. Я предпочитаю: а) решать вопросы, касающиеся лично меня, сам; в) затрудняюсь сказать; с) советоваться с друзьями.

48. Если человек не отвечает сразу же после того, как я что-нибудь сказал ему, то я чувствую, что, должно быть, сказал какую-нибудь глупость: а) верно; в) не знаю; с) неверно.

49. В школьные годы я большевсего получил знаний:

а) на уроках; в) трудно сказать; с) читая книги.

50. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности: а) верно; в) иногда; с) неверно.

51. Когда вопрос, который надо решить, очень труден и требует от меня много усилий, я стараюсь: а) заняться другим вопросом; в) затрудняюсь ответить; с) еще раз попытаюсь решить этот вопрос.

52. У меня возникают сильные эмоции: тревога, гнев, приступы смеха и т. д., казалось бы, без всякой причины:

а) да; в) иногда; с) нет.

Конец четвертого столбца

53. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1, 2, 3, 6, 5 будет: а) 10; в) б; с) 7.

54. Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты и головокружения без определенной причины: а) да; в) иногда или не знаю; с) нет.

55. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официанту лишнее беспокойство: а) да; в) иногда; с) нет.

56. На вечеринке мне нравится: а) принимать участие в интересной работе; в) затрудняюсь ответить; с) смотреть, как люди отдыхают и просто отдыхать самому.

57. Я высказываю свое мнение независимо от того, сколько людей могут его услышать: а) да; в) иногда; с) нет.

58. Если бы смог перенестись в прошлое, я бы больше хотел встретиться: а) с Колумбом; в) не знаю; с) с Пушкиным.

59. Я вынужден удерживать себя от того, чтобы не улаживать чужие дела: а) да; в) иногда; с) нет.

60. Если люди думают обо мне плохо, я не стараюсь переубедить их, а продолжаю поступать так, как считаю нужным: а) да; в) трудно сказать; с) нет.

61. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно; а) сразу же думаю, что у него плохое настроение; в) не знаю; с) беспокоюсь о том, какой неверный поступок я совершил.

62. Все несчастья происходят из-за людей: а) которые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют удовлетворительныеспособы решения этихвопросов; в) не знаю; с) которые отвергают новые, многообещающие предложения.

63. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости: а) да; в) иногда; с) нет.

64. Аккуратные требовательные люди не уживаются со мной: а) верно; в) иногда; с) нет

65. Мне кажется, что я менее раздражительный, чем большинство людей: а) верно; в) не знаю; с) неверно.

Конец пятого столбца

66. Если стрелки часов встречаются ровно через 65 минут, отмеренные по точным, часам, то эти часы: а) отстают; в) идут правильно; с) спешат.

67. Мне бывает скучно:а) часто;в) иногда;с) редко.

68. Люди говорят, что мне нравится делать все своими оригинальными способами: а) верно; в) иногда; с) нет.

69. Дома, в свободное время, я: а) болтаю и отдыхаю;

в) затрудняюсь ответить; с) занимаюсь интересующими меня делами.

70. Я робко и осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с новыми людьми:а) да;в) иногда; с) нет.

71. Я считаю то, что люди говорят стихами, можно точно так же выразить прозой:а) да; в) иногда;с) нет.

72. Я подозреваю, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной: а) да, в большинстве случаев;в)иногда; с) нет, редко.

73. Я думаю, что былабы интереснее быть:а ) натуралистом, работать с растениями;в) не знаю;с) страховым агентом.

74. Я подвержен беспричинному страху и отвращению по отношению к некоторым вещам, некоторым животным:

а) да; в) иногда;с) нет.

75. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир: а) да; в) трудно сказать; с) нет.

76. Я предпочитаю игры: а) где надо играть в команде или иметь партнера; в) не знаю; с) где каждый играет сам за себя.

77. Ночью мне снятся фантастические или нелепые сны:а) да;в) иногда;с) нет.

78. Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время ощущаю тревогу и страх: а) да; в) иногда; с) нет.

79.Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии? а) двоюродным братом; в) племянником; с) дядей.


Таблица 6 - Проверка результатов в баллах

  1 в1 14 с1 27 в1 40 с1 53 а1 66 с1 79 в1 2 а2 в1 15 а2, в1 28 в1, с2 41 а2, в1 54 в1, с2 67 в1, с2 3 в1, с2 16 в1, с2 29 в1, с2 42 а2, в1 55 в1, с2 68 а2, в1 4 а2, в1 17 в1, с2 30 а2, в1 43 в1, с2 56 а2, в1 69 в1, с2 5 а2, в1 18 в1, с2 31 в1, с2 44 а2, в1 57 а2, в1 70 в1, с2 6 а2, в1 19 а2, в1 32 в1, с2 45 а2, в1 58 в1, с2 71 в1, с2 7 а2, в1 20 в1, с2 33 в1, с2 46 в1, с2 59 а2, в1 72 а2, в1 8 в1, с2 21 а2, в1 34 а2, в1 47 а2, в1 60 в1, с2 73 в1, с2 9 в1, с2 22 а2, в1 35 в1, с2 48 а2, в1 61 в1, с2 74 а2, в1 10 а2, в1 23 а2, в1 36 в1, с2 49 в1, с2 62 в1, с2 75 а2, в1 11 а2, в1 24 в1, с2 37 а2, в1 50 а2, в1 63 в1, с2 76 в1, с2 12 а2, в1 25 а2, в1 38 а2, в1 51 в1, с2 64 в1, с2 77 в1, с2 13 а2, в1 26 в1, с2 39 в1, с2 52 а2, в1 65 в1, с2 78 а2, в1

Примечание: считать, что в — 1 балл, с — 2 балла. Баллы суммировать отдельно по каждому фактору и сравнить со средними значениями.

Таблица 7 – Ключ к ответу

Обозначения Среднее На 1-1,5 балла ниже среднего значения На 1—1,5 балла выше среднего значения  
         
В 4,05 интеллект: конкретный абстрактное мышление  
С 7,5 эмоциональная неустойчивость эмоциональная стабильность, зрелость  
Е 5,5 подчиненность, застенчивость доминантность, самоуверенность, авторитарность  
G 7,8 приспособляемость, беспринципность, подвержен влиянию случая, асоциальным действиям принципиальность, придерживается правил поведения, морали  
Продолжение таблицы 7  
         
Н 7.7 робость, осторожность, сдержанность смелость, склонность к риску, легко переносит жизненные препятствия  
J 7,6 жесткость, самоуверенность, практичность мягкость, зависимость, чувствительность, мечтательность, непрактичность  
L 4,3 доверчивость, уживчивость, легко ладит с людьми подозрительность, эгоистичность, осторожность  
  N 5,5 прямолинейность, естественность, простота, сентиментальность хитрость, расчетливость, искушенность, проницательность, изысканность
    6,58 спокойствие, уверенность в себе, жизнерадостность, нервы не расшатаны тревожность, депресивность, тяготится дурными предчувствиями
  Q1 8,1 консерватизм, придерживается установившихся понятий, принимает их на веру радикализм (тяга в новому), эксперимен­тирующий, критически настроенный, аналитически мыслящий
  Q2 5,7 конформизм, зависимость от группы, компанейский, следует общественному мнению независимость, предпочитает собственные решения, не считается с общественным мнением
  Q3 6,3 плохой самоконтроль, подчинен собственным страстям высокий контроль своих эмоций в поведения, точность в выполнении соц. требований
  Продолжение таблицы 7
         
  Q4 6,0 расслабленность, вялость, спокойствие, лень, низкое рабочее напряжение высокая активность, напряженность, деятельный, взвин­ченный, высокое раб.
                 

Тест «САМООЦЕНКА»

ВАРИАНТ1

Инструкция

Каждый человек имеет определенные представления об идеале наиболее ценных свойствах личности. На эти качества люди ориентируются в процессе самовоспитания. Такие качества вы более всего цените в людях? У разных людей эти представления неодинаковы, а потому не совпадают результаты самовоспитания. Какие же представления об идеале имеются у вас? Разобраться в этом вам поможет следующее задание, которое выполняется в два этапа.

ЭТАП 1

1. Разделите лист бумаги на четыре равные части, обозначьте каждую часть римскими цифрами I, II, III, IV.

2. Даны четыре набора слов, характеризующих по­ложительные качества людей. Вы должны в каждом наборе качеств выделить те, которые более значимы и ценны для вас лично, которым вы отдаете предпочтение перед другими. Какие это качества и сколько их каждый решает сам.

3. Внимательно прочитайте слова первого набора качеств. Выпишите в столбик наиболее ценные для вас качества вместе с их номерами, стоящими слева. Теперь приступайте ко второму набору качеств — и так до самого конца. В итоге вы должны получить четыре набора идеальных качеств.

Чтобы создать условия для одинакового понимания качеств всеми участниками психологического обследования, приводим толкование этих качеств.

НАБОР КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: