Тестирование особенностей характера

ТЕСТ КЭТТЕЛА (сокращенный вариант)

Испытуемому предлагается в каждом вопросе выбрать один из трех вариантов ответа и указать букву (а, в, с) выбранного ответа около номера вопроса. Располагать ответы на вопросы по указанному образцу, строго придерживаясь предложенного расположения номеров вопросов.

Таблица 5 – Лист записи ответов

  Итог Среднее Пояснения
    значение  
1авс 14 27 40 53 66 79      
2 15 28 41 54 67      
3 16 29 42 55 68      
4 17 30 43 56 69      
5 18 31 44 57 70      
6 19 32 45 58 71      
7 20 33 46 59 72      
8 21 34 47 60 73      
9 22 35 48 61 74      
10 23 36 49 62 75      
11 24 37 50 63 76      
12 25 38 51 64 77      
13 26 39 52 65 78      

Опросник

1. Если бы я сказал, что небо находится «внизу» и зимой «жарко», я должен был бы назвать преступника: а) бандитом; в) святым; с) тучей.

2. Когда я ложусь спать, я: а) засыпаю быстро; в) нечто среднее; с) засыпаю с трудом.

3. Если бы я вел Машину по дороге, где много других машин, я предпочел бы: а) пропустить вперед большинство машин; в) не знаю; с) обогнать все идущие впереди машины.

4. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка: а) верно; в) трудно сказать; с) неверно.

5. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно рады меня видеть: а) верно; в) иногда; с) нет.

6. Я скорее занимался: а) фехтованием и танцами; в) затрудняюсь сказать; с) борьбой и баскетболом.

7. Меня забавляет то, что люди делают, совсем не похоже на то, что они потом рассказывают об этом:а ) да; в ) иногда;с ) нет.

8. Когда друзья подшучивают надо мной, я Обычно смеюсь со всеми и вовсе не обижаюсь: а) да; в) не знаю; с ) нет.

9. Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом:

а) верно; в) не знаю; с) неверно.

10. Мне больше нравятся новые способы в выполнении какой-то работы, чем придерживаться испытанных приемов: а) верно; в) не знаю; с) неверно.

11. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно, без чьей-либо помощи: а) верно; в ) иногда;с ) нет.

12. Я думаю, что я менее чувствительный и менее возбужденный, чем большинство людей: а) верно; в) затрудняюсь сказать; с) неверно.

13. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения: а) верно; в) не знаю; с) неверно. Конец первого столбца.

Конец первого столбца

14. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу противоположности слова «неточный» — это: а) небрежный; в) приблизительный; с) тщательный.

15. У меня всегда хватает энергии, когда, мне это необходимо: а) да; в) трудно сказать; с) нет.

16. Меня больше раздражают люди, которые: а) своими грубыми шутками вгоняют людей в краску; в) затрудняюсь ответить; с) создают неудобства для меня, опаздывая на условленную встречу.

17. Я думаю, что: а) не все надо делать одинаково тщательно; в) затрудняюсь сказать; с) любую работу надо выполнять тщательно, если вы за нее взялись.

18. Мне всегда приходится преодолевать смущение:а)да;в) возможно;с) нет.

19. Мои друзья чаще: а) советуются со мной; в) делают то и другое поровну; с) дают мне советы.

20. Если приятель обманывает по мелочам, я скорее предпочитаю сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачить его: а) да; в) иногда; с) нет.

21. Я не могу равнодушно слушать, как другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твердо верю: а) верно; в) затрудняюсь ответить; с) неверно.

22. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки:

а) да;в) не знаю;с) нет.

23. Если бы я одинаково хорошо умел то и другое, то я бы предпочел: а) играть в шахматы; в) трудно сказать; с ) играть в городки.

24. Мне нравятся общительные компанейские люди: а) да; в) не знаю; с) нет.

25. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми: а) да; в) трудно сказать; с) нет.

26. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне необходимо: а) да; в) иногда; с) нет. Конец второго столбца.

Конец второго столбца

27. Какое слово не связано с другими? а) кошка; в) близко; с) солнце.

28. То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание: а) раздражает меня; в) нечто среднее; с) не беспокоит меня совершенно.

29. Если бы у меня было много денег, то я: а) позаботился бы о том, чтобы не вызвать к себе зависти; в) не знаю; с) жил бы, не стесняя себя ни в чем.

30. Люди должны больше, чем они делают сейчас, требовать соблюдения законов морали: а) да; в) иногда; с) нет.

31. Мне говорили, что ребенком я был: а) спокойным и мог оставаться один; в) не знаю; с) живым и подвижным.

32. Мне нравилась бы практическая повседневная работа с различными установками и машинами: а) да; в) не знаю; с) нет.

33. Я думаю, что большинство свидетелей говорят правду, даже если это нелегко для них: а) да; в) трудно сказать; с) нет.

34. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делает большинство людей: а) верно; в) не знаю; с) неверно.

35. Я никогда не чувствую себя таким несчастным, что хочется плакать: а) верно; в) не знаю; с) неверно.

36. В музыке я наслаждаюсь:а) маршами в исполнении военных оркестров; в) не знаю;с) скрипичными соло.

37. Я бы скорее предпочел провести летний месяц: а) в деревне с одним или двумя друзьями; в) затрудняюсь сказать; с) возглавляя группу в туристическом лагере.

38. Усилия, затраченные на составление планов:а)никогда не лишние; в) трудно сказать; с) не стоят этого.

39. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают меня и не огорчают:

а) верно; в) не знаю; с) неверно.

Конец третьего столбца

40. Дом так относится к комнате, как дерево к: а) к лесу; в) растению; с) листу.

41. То, что я делаю, у меня не получается а) редко;

в) иногда; с) часто.

42. В большинстве деля: а) предпочитаю рискнуть; в) не знаю; с) предпочитаю действовать наверняка.

43. Мне больше нравится человек: а) большого ума, будь он даже не надежен и непостоянен; в) трудно сказать; с) со средними способностями, но зато умеющий противостоять всяким соблазнам.

44. Я принимаю решения: а) быстрее, чем большинство людей; в) не знаю; с) медленнее, чем другие люди.

45. На меня большое впечатление производят: а) мастерство и изящество; в) трудно сказать; с) сила и мощь.

46. Я считаю, что я человек, склонный к сотрудничеству: а) да; б) нечто среднее; в) нет.

47. Я предпочитаю: а) решать вопросы, касающиеся лично меня, сам; в) затрудняюсь сказать; с) советоваться с друзьями.

48. Если человек не отвечает сразу же после того, как я что-нибудь сказал ему, то я чувствую, что, должно быть, сказал какую-нибудь глупость: а) верно; в) не знаю; с) неверно.

49. В школьные годы я большевсего получил знаний:

а) на уроках; в) трудно сказать; с) читая книги.

50. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности: а) верно; в) иногда; с) неверно.

51. Когда вопрос, который надо решить, очень труден и требует от меня много усилий, я стараюсь: а) заняться другим вопросом; в) затрудняюсь ответить; с) еще раз попытаюсь решить этот вопрос.

52. У меня возникают сильные эмоции: тревога, гнев, приступы смеха и т. д., казалось бы, без всякой причины:

а) да; в) иногда; с) нет.

Конец четвертого столбца

53. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1, 2, 3, 6, 5 будет: а) 10; в) б; с) 7.

54. Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты и головокружения без определенной причины: а) да; в) иногда или не знаю; с) нет.

55. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официанту лишнее беспокойство: а) да; в) иногда; с) нет.

56. На вечеринке мне нравится: а) принимать участие в интересной работе; в) затрудняюсь ответить; с) смотреть, как люди отдыхают и просто отдыхать самому.

57. Я высказываю свое мнение независимо от того, сколько людей могут его услышать: а) да; в) иногда; с) нет.

58. Если бы смог перенестись в прошлое, я бы больше хотел встретиться: а) с Колумбом; в) не знаю; с) с Пушкиным.

59. Я вынужден удерживать себя от того, чтобы не улаживать чужие дела: а) да; в) иногда; с) нет.

60. Если люди думают обо мне плохо, я не стараюсь переубедить их, а продолжаю поступать так, как считаю нужным: а) да; в) трудно сказать; с) нет.

61. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно; а) сразу же думаю, что у него плохое настроение; в) не знаю; с) беспокоюсь о том, какой неверный поступок я совершил.

62. Все несчастья происходят из-за людей: а) которые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют удовлетворительныеспособы решения этихвопросов; в) не знаю; с) которые отвергают новые, многообещающие предложения.

63. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости: а) да; в) иногда; с) нет.

64. Аккуратные требовательные люди не уживаются со мной: а) верно; в) иногда; с) нет

65. Мне кажется, что я менее раздражительный, чем большинство людей: а) верно; в) не знаю; с) неверно.

Конец пятого столбца

66. Если стрелки часов встречаются ровно через 65 минут, отмеренные по точным, часам, то эти часы: а) отстают; в) идут правильно; с) спешат.

67. Мне бывает скучно:а) часто;в) иногда;с) редко.

68. Люди говорят, что мне нравится делать все своими оригинальными способами: а) верно; в) иногда; с) нет.

69. Дома, в свободное время, я: а) болтаю и отдыхаю;

в) затрудняюсь ответить; с) занимаюсь интересующими меня делами.

70. Я робко и осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с новыми людьми:а) да;в) иногда; с) нет.

71. Я считаю то, что люди говорят стихами, можно точно так же выразить прозой:а) да; в) иногда;с) нет.

72. Я подозреваю, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной: а) да, в большинстве случаев;в)иногда; с) нет, редко.

73. Я думаю, что былабы интереснее быть:а ) натуралистом, работать с растениями;в) не знаю;с) страховым агентом.

74. Я подвержен беспричинному страху и отвращению по отношению к некоторым вещам, некоторым животным:

а) да; в) иногда;с) нет.

75. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир: а) да; в) трудно сказать; с) нет.

76. Я предпочитаю игры: а) где надо играть в команде или иметь партнера; в) не знаю; с) где каждый играет сам за себя.

77. Ночью мне снятся фантастические или нелепые сны:а) да;в) иногда;с) нет.

78. Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время ощущаю тревогу и страх: а) да; в) иногда; с) нет.

79.Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии? а) двоюродным братом; в) племянником; с) дядей.


Таблица 6 - Проверка результатов в баллах

  1 в1 14 с1 27 в1 40 с1 53 а1 66 с1 79 в1 2 а2 в1 15 а2, в1 28 в1, с2 41 а2, в1 54 в1, с2 67 в1, с2 3 в1, с2 16 в1, с2 29 в1, с2 42 а2, в1 55 в1, с2 68 а2, в1 4 а2, в1 17 в1, с2 30 а2, в1 43 в1, с2 56 а2, в1 69 в1, с2 5 а2, в1 18 в1, с2 31 в1, с2 44 а2, в1 57 а2, в1 70 в1, с2 6 а2, в1 19 а2, в1 32 в1, с2 45 а2, в1 58 в1, с2 71 в1, с2 7 а2, в1 20 в1, с2 33 в1, с2 46 в1, с2 59 а2, в1 72 а2, в1 8 в1, с2 21 а2, в1 34 а2, в1 47 а2, в1 60 в1, с2 73 в1, с2 9 в1, с2 22 а2, в1 35 в1, с2 48 а2, в1 61 в1, с2 74 а2, в1 10 а2, в1 23 а2, в1 36 в1, с2 49 в1, с2 62 в1, с2 75 а2, в1 11 а2, в1 24 в1, с2 37 а2, в1 50 а2, в1 63 в1, с2 76 в1, с2 12 а2, в1 25 а2, в1 38 а2, в1 51 в1, с2 64 в1, с2 77 в1, с2 13 а2, в1 26 в1, с2 39 в1, с2 52 а2, в1 65 в1, с2 78 а2, в1

Примечание: считать, что в — 1 балл, с — 2 балла. Баллы суммировать отдельно по каждому фактору и сравнить со средними значениями.

Таблица 7 – Ключ к ответу

Обозначения Среднее На 1-1,5 балла ниже среднего значения На 1—1,5 балла выше среднего значения  
         
В 4,05 интеллект: конкретный абстрактное мышление  
С 7,5 эмоциональная неустойчивость эмоциональная стабильность, зрелость  
Е 5,5 подчиненность, застенчивость доминантность, самоуверенность, авторитарность  
G 7,8 приспособляемость, беспринципность, подвержен влиянию случая, асоциальным действиям принципиальность, придерживается правил поведения, морали  
Продолжение таблицы 7  
         
Н 7.7 робость, осторожность, сдержанность смелость, склонность к риску, легко переносит жизненные препятствия  
J 7,6 жесткость, самоуверенность, практичность мягкость, зависимость, чувствительность, мечтательность, непрактичность  
L 4,3 доверчивость, уживчивость, легко ладит с людьми подозрительность, эгоистичность, осторожность  
  N 5,5 прямолинейность, естественность, простота, сентиментальность хитрость, расчетливость, искушенность, проницательность, изысканность
    6,58 спокойствие, уверенность в себе, жизнерадостность, нервы не расшатаны тревожность, депресивность, тяготится дурными предчувствиями
  Q1 8,1 консерватизм, придерживается установившихся понятий, принимает их на веру радикализм (тяга в новому), эксперимен­тирующий, критически настроенный, аналитически мыслящий
  Q2 5,7 конформизм, зависимость от группы, компанейский, следует общественному мнению независимость, предпочитает собственные решения, не считается с общественным мнением
  Q3 6,3 плохой самоконтроль, подчинен собственным страстям высокий контроль своих эмоций в поведения, точность в выполнении соц. требований
  Продолжение таблицы 7
         
  Q4 6,0 расслабленность, вялость, спокойствие, лень, низкое рабочее напряжение высокая активность, напряженность, деятельный, взвин­ченный, высокое раб.
                 

Тест «САМООЦЕНКА»

ВАРИАНТ1

Инструкция

Каждый человек имеет определенные представления об идеале наиболее ценных свойствах личности. На эти качества люди ориентируются в процессе самовоспитания. Такие качества вы более всего цените в людях? У разных людей эти представления неодинаковы, а потому не совпадают результаты самовоспитания. Какие же представления об идеале имеются у вас? Разобраться в этом вам поможет следующее задание, которое выполняется в два этапа.

ЭТАП 1

1. Разделите лист бумаги на четыре равные части, обозначьте каждую часть римскими цифрами I, II, III, IV.

2. Даны четыре набора слов, характеризующих по­ложительные качества людей. Вы должны в каждом наборе качеств выделить те, которые более значимы и ценны для вас лично, которым вы отдаете предпочтение перед другими. Какие это качества и сколько их каждый решает сам.

3. Внимательно прочитайте слова первого набора качеств. Выпишите в столбик наиболее ценные для вас качества вместе с их номерами, стоящими слева. Теперь приступайте ко второму набору качеств — и так до самого конца. В итоге вы должны получить четыре набора идеальных качеств.

Чтобы создать условия для одинакового понимания качеств всеми участниками психологического обследования, приводим толкование этих качеств.

НАБОР КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ




double arrow
Сейчас читают про: