Электронная хрестоматия по истории

Для разработки электронной хрестоматии был проведен анализ программ и учебников по истории с целью выявления методически обоснованных возможностей включения исторических документов в учебный процесс в старших классах. Подготовленная хрестоматия электронных документов является системой ссылок на сайты Интернета и на конкретные ресурсы, содержащие документы по истории. Основой для отбора документов и материалов стали разделы федерального компонента образовательного стандарта по истории, а также примерная программа по истории для средней школы. В хрестоматию включены не только собственно исторические источники, но и доступные в сети средства наглядности. В результате, хрестоматия может сочетаться с любым из ныне существующих учебников по отечественной истории. Основными дидактическими принципами отбора документов и материалов для включения в хрестоматию стали принципы научности, доступности (учет возрастных особенностей учащихся), наглядности, педагогической технологичности, мотивационной стимуляции. Стоит отметить, что преимуществом электронной хрестоматии выступает возможность использовать значительно больший объем документов, чем это позволяют пособия на печатной основе.

Хрестоматия имеет четыре части: Древняя Русь (состоит из 6 разделов); новое время (8 разделов); История России XIX - начала XX в. (2 раздела); История России и СССР в XX - начале XXI в. (4 раздела). Каждый раздел включает ряд тем, к которым и подобраны ссылки на ресурсы Интернета, содержащие исторические источники. Общее число документов, включенных в хрестоматию, превышает 300 единиц. Задача использования каждым учителем всех документов не ставится, речь может идти о привлечении части этого фонда, с учетом особенностей класса, интересов учителя, в рамках различных моделей уроков и способов организации поурочной деятельности. Разработка методики использования хрестоматии, снабжение ее методическими указания-ми по основным формам учебной работы (лекция, самостоятельная работа учащихся с документами, проекты и т.д.) только начата.

Уже сегодня электронная хрестоматия позволяет организовать учебный процесс на любом уровне углубленного изучения исторического материала, широко применять активные формы и методы обучения (метод проектов, поисковые и творческие методы, групповые формы обучения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: