Предмет Отечественной истории. Функции исторического знания: познавательная и интеллектуально-развивающая, мировоззренческая и воспитательная. Источники изучения истории. Методы и методология изучения истории, альтернативность и многовариантность в исторической науке.
Единство и многообразие всемирно-исторического процесса. Подходы к изучению истории: стадиальный и цивилизационный.
Исторический процесс и проблема выбора путей развития. Человек и история. Единство и многообразие человечества. Проблема типологии истории. Цивилизация как целостная общественная система. Крупнейшие мировые цивилизации. Типы исторического развития и их характеристика. Взаимодействие и взаимовлияние типов исторического развития. Рост взаимозависимости мира. Проблемы периодизации мировой истории. Основные этапы всемирно-исторического процесса. Типология и периодизация истории как средство выявления закономерностей развития.
Проблема места и роли России в мировой истории. Особенности пути России: географический, природно-климатический, социальный, культурно-религиозный и др. факторы. Проблема выбора пути развития. Россия - органическая часть мировой истории.
1. Кого принято считать «отцом истории:
а) Полибия;
б) Тацита;
в) Геродота
Как называется основное историческое сочинение Геродота?
а) «История»
б) «Повествование о Пелопоннесской войне»
в) «Анналы»
Кто был автором первого исторического сочинения, посвященного всемирной истории?
а) Евсевий Кесарийский (кон. Ш – нач. 1Ув.)
б) Фукидид (кон. Ув. до.н.э.)
в) Тацит (ок.55-ок.120)
Установите соответствие между функцией исторического знания и её определением
а) познавательная предвидение будущего
б) прогностическая выявление закономерностей
исторического развития
Установите соответствие между методом исторического познания и его определением
а) сравнительный классификация исторических
явлений, событий, объектов
б) типологический сопоставление исторических объектов в
пространстве, во времени
Установите соответствие между методом исторического исследования и его определением
- применение количественных методов
клиометрия - метод структурного анализа
- метод логических приемов
Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания называется
а) историография
б) методология
в) субъективизм