Нам, взрослым, кажется простым и естественным ставить предметы один на другой. Для ребенка же поставить один кубик на другой – это очень сложное дело. Оно требует от него такого уровня развития координации движений, которого малыш достигает только к концу четвертой четверти года.
Ребенок учится:
1. Держа в руке игрушку, протягивать руку точно к определенной цели (например, к другому кубику, который лежит на полу).
2. Держа в руке предмет, разворачивать руку так, чтобы этот предмет в точности подходил к другому.
3. Прекращать движение, когда цель достигнута (кубики поставлены один на другой).
4. В нужное время раскрывать ладонь и отпускать кубик.
5. Убирать руку, не коснувшись кубика.
Каждое из этих действий само по себе достаточно сложно, и ребенок учится до тех пор, пока не освоит все пять.