Новость или репортаж

Производителями и распространителями новостей сегодня являются крупные сетевые агентства. На уральском рынке следует назвать Уралбизнесконсалтинг (УРБК), Агентство политической информации (АПИ), Регион-Информ. Все они имеют свои сайты в Сети, где новости размещаются в виде ленты, которую можно как отсматривать прямо на странице, так и получать по подписке. Обновление про­исходит несколько раз в день. Подобные ленты служат полноценным источником информации для всех средств массовой информации — и on-line и off-line. Ряд ин­формационных агентств, производя новости, к сожалению, из средств интернет ис­пользуют только сервис электронной почтовой рассылки, что, безусловно, снижа­ет эффективность сотрудничества со СМИ.

Интервью

Интернет, группы новостей Usenet и электронная почта открывают широчай­шие возможности для интервьюирования каких угодно персон. Необходимо лишь, естественно, полностью исключить возможность искажения текста. При использо­вании этого жанра приходится сталкиваться с далеко не всегда успешными поис­ками электронного адреса потенциального респондента, а также с долгими угово­рами его после нахождения ответить именно на присланные вопросы. Здесь глав­ная проблема — отсутствие «имени», поскольку раскрученных «имён» в Сети немного, да и оно здесь — понятие довольно относительное. Хотя примеры, когда президент России отвечал через Интернет конкретным изданиям, уже в современ­ной газетной практике есть. Как и те, что связаны с интервьюированием через сеть ряда культовых для современной российской литературы фигур — прозаика Вла-

димира Сорокина, поэта Юрия Казарина, критиков Славы Курицына, Леонида Быкова и Евгения Зашихина, драматургов Николая Коляды и Василия Сигарева, эссеистов Анатолия Гущина и Сергея Тюлькина.

Взгляд (мнение)

Наиболее распространенный «интернет-жанр» на сегодняшний день. Но его (мнение) прежде всего надо иметь и четко сформулировать. Еще лучше, если оно представляет интерес еще для кого-то, кроме пишущего. На этот счет среди web-творцов существует присловие: если твое мнение совпадает с мнением большин­ства — пора меняться или забыть о web-журналистике. Нельзя не упомянуть также и о том, что в силу малой окупаемости, многие сетевые издания нередко отказыва­ются публиковать чьи-либо неоплачиваемые суждения, помимо собственных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: