Практические рекомендации по поведению личности в конфликтной ситуации

1. Сдерживайте отрицательные эмоции! Помните, что именно улыбка стирает их с лица.

2. Проявляйте выдержку и спокойствие в конфликтной ситуации.

3. Не втягивайте других людей в конфликт.

4. Не угрожайте оппоненту.

5. Не стремитесь доминировать в общении. Будьте диалогичны.

6. Используйте конфликт как теоретическую возможность выхода на новый уровень задач и взаимоотношений.

7. Обсуждайте проблему с точки зрения нужд и потребностей каждого.

8. Соблюдайте правила продуктивного слушания.

9. Думайте не только о том, что сказать, но и о том, как это сказать. Используйте тактику вопросов.

10. Ищите добрые намерения за фасадом недоброго поведения.

11. Создавайте взаимоотношения на равных – «власть с», а не «власть над».

12. Пользуйтесь «тактикой салями», разбейте проблему на более мелкие и «удобоваримые» куски.

13. Владейте разными стратегиями поведения в конфликтной ситуации. Используйте оптимальный для конкретного случая стиль.

14. Помните об «Эффекте трёх Д»: добросовестность, доброжелательность, доступность в общении.

15. Прощайте себя и других.

16. Конфликт лишь маленький «кусочек социальной жизни». Отведите ему должное место. Будьте готовы общаться с тем, с кем ещё вчера вы были в конфликте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: