Другая красноречивая статистика

- 95,5 % гиперзозбудимых детей имеет повреждение затылочной кости.

По результатам, полученным доктором Фрайман, было бы разумным посоветовать всем родителям осуществлять систематический краниальный контроль у своих детей.

Гиппократ был прав, когда говорил: «нужно всегда доискиваться до причины, и даже допричины всех причин.» Профилактический осмотр – это поиск структурального поражения, которое тайно работает против ребёнка. Коррекция такое поражения позволит избавиться от вторичных последствий, и на уровне функции тоже, как ближайших так и отдалённых.

Вернуться к причине до причины в надежде подавить самого первого предвестника болезни до его самого первого появления – это не просто. Легче предпринять на втором этапе лечебное остеопатическое мероприятие.

В ходе исследований, проведенных Сутерлендом, Магуном и американскими остеопатами, работающими в остеопатических больницах и клиниках, было доказано, что острые инфекционные заболевания могут иметь прямое влияние на краниальный и спинальный механизмы.

Например, токсемия нарушает состояние мягких тканей задействованных в краниальном механизме. Пневмония может стать причиной ригидности головы. Инцефалит способен создать спайки в глубоких тканях мозга. Коклюш способен спровоцировать геморагии. Лихорадки и судороги могут повредить мозг и т.д. Во всех случаях краниальная остеопатия хороший союзник. Она эффективно дополняет терапевтические предписания.

В заключении этой главы нельзя оставить без внимания некоторые серьезные нарушения, которые краниальная остеопатия способна смягчить. Мы имеем ввиду здесь нарушения связанные с церебральными параличами. По Магуну это поражение встречается у 7 детей из 1000. Для краниального остеопата одной из причин этих проблем считается краниальная травма с её последствиями: нарушение целостности тканей и потенциала роста.

Существуют различные типы:

- атетосический (40%) выражается непроизвольными движениями,

- спазмодический (30%) характеризуется рефлексами экстензии,

- атаксические (15%) проявляются как нарушения равновесия и отуствием контроля за направлением,

- ригидные (10%) провоцируют постоянную «свинцовую» ригидность,

- смешанные с тремором и ригидностью,

- сенсорные, с поражением органов чувств, например с потерей слуха в некоторых звуковых гаммах.

Своевременное краниальное остеопатическое лечение поражений такого порядка улучшает клиническую картину ребенка в пропорциях, позволяющих родственникам, воспитателям и врачам контролировать эти результаты.

Гидроцефалия.

Доктор Магун называет три возможные причины гидроцефалии (схема 59, стр. 93).

1. Гипертрофия хороидов, увеличивающая количество образующегося ликвора. Она может быть связана с флексией основания и перманентным открытием потолка желудочков.

2. Непроходимость ликвора. Доктор Кимберлей во время отопсии обнаружил череп в латеральной флексии и правой ротации с вентрикулярным левым закупоренным отверстием и с водопроводом во флексии.

3. Давление сзади на венозные синусы, вызывающее интерференцию резорпции ликвора в арахноидальных ворсинках.

В клинике часто наблюдаются поражения на уровне яремных отверстий, связанных с затылочно-петрозным или сагитальным швами. Часто обнаруживают экспансию основания. Доктор Магун говорит, что «краниальное лечение благотворно, если нет большой атрофии, вызванной давлением». Когда малыш кричит, короткий вдох увеличивает поражение в экстензии.

Из этого следует три данные этиологии связаны с черепом и имеют тесные взаимосвязи с краниальными поражениями.

Монголизм.

В краниальном плане здесь можно говорить о следующих случаях:

1. Анормальный синустоз швов.

2. Нарушения роста слизистой.

3. Микроцефалия.

Остеопатический осмотр обнаруживает челюсти маленьких размеров и очень косой разрез орбит.

Отопсия обнаруживает, что тело сфеноида меньше нормы, а его положение еще более вертикально.

Моторная афазия.

Её причины многочислены. Выяснение точных причин это задача невролога. Удалось выяснить, например, что у правшей моторная афазия чаще всего связана с компрессией нижнего крыла сфеноида с левой стороны извилины Брока (доктор Магун).

Весь этот длинный список имеет целью показать тесную связь между структурой и функцией.

Когда Стилл говорил своим ученикам, что «структура управляет функцией», он имел ввиду неразрывную корреляцию между этими двумя элементами.

Во Франции группа краниальных остеопатов, старых и новых, из Ассоциации мануальных терапевтов, осуществила лечение методами остеопатии 375 различных детей с целью их остеопатической регармонизации. В течении двух лет было выполнено около 1250 сеансов. Это исследование хотело ответить на некорое число вопросов типа:

1. Что может остеопатия дать детям инвалидам младше 7 лет?.

2. Существуют ли типичные остеопатические поражения соответствующие специфическому поражению?

3. Можно ли получить значительное улучшение этих различных заболеваний, гармонизируя различные остеопатические поражения и ограничения, у детей, имеющих один и тот же тип заболевания и неполучавших ранеее остеопатического лечения?

4. Какие выводы и заключения можно сделать, какие уроки можно извлечь?

В процессе этих исследований ничто не осталось без внимания. Активное участие медицинского корпуса, многочисленных специалистов, позволило выполнить работу в тесном сотрудничестве и под серьезным и эффективным контролем. В ней участвовали педиатры, терапевты, гомеопаты, акупункторы, нейропсихиатры, спортивные врачи. Они смогли предписать и проследить за выполнением некоторого количества исследований всех уровней. К тому же использовались звукозаписи, ЭКГ, электро-энцефалограммы, рентгенограммы и ом-метрические показания для выявления различных модификаций. Дети в возрасте от грудного до 7 лет имели различные патологии:

- спазмофилия,

- спазмодический тетрапарез,

- спазтическая диплегия,

- эмоциональные нарушения,

- кранио-синостоз,

- экзема,

- нарушения деглютинации (глотания),

- арахноидальные кисты,

- синдром Мёбуса,

- заячья губа,

- врожденная кривошея,

- везикальная экстрофия.

Все обследованные дети получили от 1 до 10 сеансов.

Выводы.

Для родителей. Улучшения наблюдались как конкретные и доказательные результаты, проявляющиеся в плане поведения. Ребенок становился спокойнее, более внимательным. Он вел себя менее агрессивно, меньше пускал слюни и высовывал язык. Он мог спать в разных положениях, что ему не удавалось до лечения методами остеопатии. Он обретал подвижность одного мембранного сегмента (палец, кисть руки, предплечье). Наблюдалось ускорение психомоторного пробуждения, сокращение гипертонуса нижних мембран, суставная гибкость.

Для врачей. Врачи отметили очевидные клинические улучшения после одного или нескольких сеансов, проверенные различными вышеназванными видами обследований. За улучшением следовало изменение прописанного лечения в виде уменьшения дозы лекарств наполовину.

Для остеопатов. Улучшение статики и динамики этих детей выразилось:

- в корректном переходе к вертикальному положению,

- в возможности поворачиваться, выпрямляться, вставать на четвереньки, вставать на ножки, самостоятельно сидеть и т.д.,

- в лучшей подвижности на уровне нижних и верхних конечностей,

- в лучшей автономности,

- в лучшей подвижности глаз,

- в лучшей временно-пространственной ориентации,

- в лучшем развитии речи,

- в лучшей коммуникации и внешних связях.

Такие эксперименты очень полезны, их нужно продолжать. они свидетельствуют о необходимости другого и комплементарного подхода к терапевтическому медикаментозному лечению. Ещё раз хочется повторить, что остеопатический и краниальный осмотр детей должен произойти как можно раньше. Он позволяет тестировать структуру, управляющую функцией, обнаруживая в плане профилактики некоторое число структуральных нарушений, ещё не имеющих отчетливых признаков, остеопат сможет своевременно регармонизовать этот временный дефицит подвижности структуры. Таким образом, остеопат обеспечит, путем расслабления мембранозных натяжений и уравновешивания, свободную и гармоничную функцию в мобильной и уравновешенной структуре. Без сомнения для непосвященных это покажется утопическим. Однако это логично. Эта конкретная механика полностью соответствует анатомии и физиологиии.

Движение – это жизнь. Жизнь – это функция, реализующаяся гармонично и свободно. Все функции способствуют хорошей работе всего организма при условии их взаимного равновесия. Все функуции выступают как единство и целостность на службе всего тела. И когда все в равновесии, можно сказать, что гомеостаз находится в здоровом состоянии.

Равновесие относительно. На самом деле равновесие порождает неравновесие. Человек находится в непрерывном поиске равновесия, находясь в неравновесии. Виктор Гюго высказал в Х1Х веке одну немного мистическую, но реалистичную мысль, касающуюся равновесия: «Равновесие – это высший и таинственный закон всего». Чем стабильнее равновесие, тем больше энергии нужно затратитть, чтобы его нарушить. Нарушение равновесия это болезненный процесс. Но чтобы вновь обрести его нужно затратить ешё больше усилий.

Итак, данная синусоида между равновесием и неравновесием дает много работы для тела. Человек, его тело, структура, сустав, фасции, жидкости адаптируются, компенсируют, приспосабливаются максимально быстро через многочисленные системы регуляции с целью получить, защититть и поддержать относительное равновесие целого.

На самом деле, что такое болезнь? Не проявление ли гиперадаптации тела нагрузкам и агрессиям. Это необратимое движение тела к новым адаптациям непременно создает, сначало тайно, затем открыто, некоторое число дисфункций. Они нарушают хорошее функционирование тела, сначало локально, а потом на расстоянии при длительной дисфункции.

Понятие конституции играет важную роль. Тело обладает разумом. Когда нарушается равновесие или появляется болезнь, организм переходит в контрнаступление. Он делает все необходимое, чтобы победитьт и уничтожить врага. Он пытается компенсировать эти нарушения путем гиперадаптации. Его цель – новый поиск гармонии и равновесия, то есть здоровья.

Очевидно, что быстрое и раннее вмешательство на уровне поврежденной структуры необходимо. Оно позволит телу реагировать и эффективно бороться с агрессором. Такое вмешательство позволяет избежать большого количества ненужных сложностей и неприятностей у новорожденного и ребёнка.

Новорожденный кажется хрупким; таковым он и является. Но тем не менее он пытается преодолеть множество препятствий. Один только факт преодоления родовых путей матери на пути к выходу из её живота является подтверждением этому.

Процесс родов является для ребёнка первой встречей с трудностями, уже запускающими многочисленные чередующиеся приспособительные механизмы. Это первая встреча ребёнка с напряжением, агрессией и стрессом. Но это так же и первый старт к ещё неизвестным целям, к его будущей жизни и его первым контактам с окружающим миром. Необходимо, чтобы это отправление стало по настоящему удачным на всех уровнях. Структура черепа должна моделироваться имперически в ходе родов. череп должен дышать, двигаться, находить своё место, свою функцию, чтобы лучше действовать в своих же интересах. «Свобода» черепа новорожденного позволяет гармонично функционировать кранио-сакральному ритму.

Сегдня стараются идти к самому простому: роженицы рожают под эпидуральной анестезией или под общей анестезией через операцию кесарева сечения. Тем не менее щипцы и вантузы ещё широко применятся. При таких способах родов мать, не чувствуя боли и беспокойства пассивно наблюдает за появлением на свет своего ребёнка. Она не может ощутить это чувство рождения и пережить ео вместе со своим ребёнком. Мать, которая не страдает, не может ощутить радости и материнской гордости, она не может с гордостью сказать: «Я смогла родить своего ребёнка! Моё тело, мой разум и моё сердце активно учатвовали в каждой фазе рождения на свет моего ребёнка». К тому же эти современные методы комфорта идут в разрез с природным ритмом родов. Сегодня всё должно происходить очень быстро, в темпе торопящихся людей, поджимаемых временем. К сожалению, современные роженицы (особенно первородящие, котороые боятся первых родов) выбирают лёгкость, излишнюю безопасность и комфорт, вместо того, чтобы преодолеть неизвестность и боль процесса рождения ребёнка.

Зачастую необходимо убеждать мать в отказе от лёгкого для неё пути. Лёгкий путь для матери не значит, что он прост и для ребёнка. Почему бы не использовать операцию кесарева сечения, эпидуральную анестезию, щипцы только в конкретных случаях, когда есть показания для применения таких методов? Почему бы не подготовить будущую мать заранее? В условиях естественного метода «безболезненных родов», мы создаём такие условия, при которых женщина участвует в наилучших условиях в рождении ребёнка. К тому же мы соблюдаем ритм родов, не подвергая ребёнка риску нежелательных последствий. А если ещё и отец присутствует на родах, помогая своей жене, тогда всё способствует психо-аффективному «расцвету» пары на подсознательном уровне и, в конечном итоге, создаёт благополучные условия ребёнку. Мы больше и больше убеждаемся в том, что нормальные роды с их ритмом необходимы черепу ребёнка.

Почему же мы наблюдаем многочисленные поражения на уровне черепа у детей, родившихся через операцию кесарева сечения? Если спросить об этом акушера, то он не сможет ответить, ведь ребёнок не подвергался никакому довлению. Объяснение простое. Этот череп продолжает своё развитие, то, которое было начато в яйце. Если в герметичной матке этот череп получил асимметрии в развитии, мы обнаружим эти же асимметрии, когда он будет извлечён из матки хирургическим путём. Такому черепу не удалось «смоделироваться», проходя через естественные родовые пути.

Стр. 97.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: