Цель: оценить результат самостоятельной деятельности студента.
Этап постановки проблемы.
Упражнение: «Лучший мотив»
Цель: помочь участникам на практике понять особенности осознанного выбора профессии.
Инструкция: «Наша задача - выбрать наиболее правильный мотив выбора профессии, то есть ту главную причину, по которой все люди должны выбирать себе профессию. Для этого я буду зачитывать по 2 мотива. Вы путем обсуждения и, возможно, голосования должны прийти к мнению, какой мотив лучше»
Список мотивов включает 16 фраз:
1. Возможность получить известность, прославиться.
2. Возможность продолжать семейные традиции.
3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами.
4. Возможность служить людям.
5. Заработок.
6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.
7. Легкость поступления на работу.
8. Перспективность работы.
9. Позволяет проявить свои способности.
10. Позволяет общаться с людьми.
11. Обогощает знаниями.
12. Разнообразная по содержанию работа.
|
|
13. Романтичность, благородство профессии.
14. Творческий характер труда, возможность делать открытия.
15. Трудная, сложная профессия.
16. Чистая, легкая, спокойная работа.
Ведущий зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й... 15-й и 16-й. После этого у него остается список из 8 мотивов, из которого он опять зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й и т.д.
Вопросы для обсуждения:
Вывод: Вся наша жизнь состоит из цепочки выборов, важнейшие из которых - выбор спутника жизни и выбор жизненного пути. Любой выбор - это самоограничение и отказ от альтернативных вариантов. В основе принятия решений лежат убеждения и ценности.
Тема нашего занятия. Ценностные ориентации как регулятор профессиональной деятельности. Предлагается:
1. Подобрать к каждому слову темы занятия, синонимы и записать рядом. Обсудить результаты.
2. Сформулировать цель занятия, рассказать о своих ожиданиях.
Целью нашего занятия будет оценить влияние ценностных ориентаций на профессиональную деятельность.
Личная цель: Определить эффективность своих ценностных ориентаций.
Основная часть.
Поисковый этап.