СМИ и урегулирование положения в Северной Африке, телекомпания «Аль-Джазира»

Небольшое арабское государство Катар известно своей высокопрофессиональной круглосуточной службой космического ТВ, которая выходит в эфир с 1 ноября 1996 г. под названием JSC (Al-Jazeera Satellite Channel) или «Аль-Джазира». Среди других арабских телевизионных организаций «Аль-Джазира» выделяется своей подчеркнутой беспристрастностью в освещении событий и проблем общественной и политической жизни. Канал стремится представлять в своих передачах независимую сбалансированную картину новостей, весь спектр мнений по освещаемым вопросам. Взяв за образец опыт британской корпорации Би-Би-Си, известной своей приверженностью концепции сбалансированности и беспристрастности в вещательной деятельности, сотрудники «Аль-Джазиры» работают под девизом «Ваше мнение – и мнение оппонента». На канале часто организуются дискуссии по различным проблемам, в ходе которых высказываются многообразные, иногда полярные, точки зрения. Для участия в дискуссиях приглашаются видные политики и общественные деятели, эксперты и журналисты. Передачи имеют интерактивный характер: зрители могут звонить в студию, высказывать свое мнение в прямом эфире, спорить с ведущими и участниками передач.«Аль-Джазира» нередко критикует арабские режимы и их лидеров. Подобный характер передач далеко не всегда встречает понимание властей в регионе. Редакция канала получила в общей сложности около 400 официальных нот протеста, включая ноты от Израиля, а также от палестинского руководства – с обвинением в произраильской позиции. В ряде арабских стран «Аль-Джазира» запрещена. Тем не менее в настоящее время этот новостной телевизионный канал является самым высокорейтинговым на Ближнем Востоке. Его аудитория составляет около 40 млн. чел. – главным образом в арабских странах, а также в других государствах мира. Передачи «Аль-Джазиры», которые ведутся на арабском и английском языках, смотрят, в частности, 160 тыс. семей в США, располагающих индивидуальными приемными спутниковыми устройствами.

19. «Железный занавес», противостояние двух миров и журналистика Запада. Пропаганда и контрпропаганда. «Образ врага»

«Железный занавес» определил возникновение журналистики конфронтационного стиля. Штампы конфликта социализма и капитализма отразились на журналистике. Пресса стала важнейшим инструментом «холодной войны». В 1948году была разработана доктрина Трумэна, стал внедряться план Маршалла (гос. Секретарь США). Это была программа экономической помощи европейским странам, а также СССР и Восточной Европе. Как известно последние от нее отказались. Запад объединился вокруг США, Англия как лидер была оттеснена на второй план. Возник двухполюсный мир: Москва/Вашингтон. “Холодная война” была пропагандистской войной, в которой самое активное участие приняли не только идеологи систем, но прежде всего журналисты, средства массовой информации. Контент прессы развивался в конфронтационном стиле.В послевоенное время с 1945 по 1948 велась активная борьба за страны Восточной Европы. Победу одержал СССР. В этот же период шла корейская война (Север - поддержка СССР и Китая; Юг – США). Но эта война не переросла в мировую: ни СССР, ни США не стали переходить границу. В марте 1953 года умер Сталин. К этому времени пропагандистская истерия достигла предела (“дело врачей”). Внутри советского руководства шла борьба. Хрущев выступил с критикой культа личности на ХХ съезде КПСС. После некоторой «оттепели» началась открытая борьба с инакомыслящими и против низкопоклонства перед Западом. Аналогичные процессы происходили в США: маккартизм, «охота на ведьм». В США велись показательные допросы в сенатской комиссии сенатора Маккарти. Телевидение в этот период создавало атмосферу массового психоза, запугивания населения «коммунистическим заговором». Впервые ТВ продемонстрировало возможности прямого эфира как инструмента формирования общественного мнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: