double arrow

Франс-2, Франс-3, АРТЕ и Пятый канал как сектор ТВ Франции. Развитие цифрового телевидения

В 1989 году “Франс-2” и “Франс-3” объединились в рамках “Франс телевизьон”. Они подчиняются единому руководству в целях обеспечения наибольшей однородности подходов и взаимодополняемости.“Франс-2” представляет собой общенациональную программу, задача которой – информировать, развлекать и просвещать зрителя. На ее долю приходится примерно 25% рынка. Она отводит большое место в начале вечернего времени французской и европейской фантастике.“Франс-3” является программой одновременно и национальной и региональной. В определенные часы она передает региональные и местные новости. Благодаря приверженности национальной самобытности и высокому качеству телевизионной продукции “Франс-3” успешно развивается, а приходящаяся на нее доля рынка приближается к 20%. Идущий с 19 до 20 часов выпуск новостей привлекает самую широкую аудиторию в начале вечера благодаря, в частности, включению региональных репортажей. “Арте”, занимающая пятый канал с 19 часов до 3 часов ночи, является культурной программой высокого уровня, ведущей также вещание на Германию по кабельному каналу. Программа полностью заполняет вечернее время, передавая фильмы, дискуссии, репортажи, объединенные одной темой. 14 декабря 1994 года вышла в эфир первая французская образовательная программа – “Пятый канал”. Она передается в часы, свободные от вещания программы “Арте” и включает образовательные передачи и многочисленные документальные фильмы, рассчитанные на самый широкий круг телезрителей, в частности, на школьную аудиторию. TPS (филиал ТФ-1, “Франс телевизьон”, М-6 и Люксембургской компании телекоммуникаций) предложила, в свою очередь, серию программ, абонентами которой уже стали 200 тысяч семей. Все эти программы ведет друг с другом ожесточенную конкурентную борьбу на бурно развивающемся рынке: оборот спутникового телевидения составлял в 1998 году около 5 млрд. франков, превзойдя оборот кабельного телевидения (4 млрд. франков).

30)Электронные СМИ Китая: "большой телевизионный скачок" архитектора китайских реформ Дэ Сяо Пина

Телевидение появилось в Китае в 1958 году, позже других средств массовой информации. Около двух десятилетий телевидение КНР, можно сказать, "Жарилось в собственном соку", было отгорожено от мирового телевидения "китайской стеной" маоистских табу."Большой скачок" в техническом и творческом его развитии начался 20 лет назад, уже после смерти Мао Цзэдуна, когда у власти закрепился "архитектор китайских реформ" Дэн Сяопин. В тот период в Китае начинается массовое производство телевизоров, которые из категории роскоши переходят в разряд просто товаров длительного пользования. Бурно идет и развитие самих телестанций и систем распространения телепрограмм. На конец 1997 года в Китае действовало 923 эфирных телестанций (в конце 1995 года было, например, 837 телестанций), вещание которых охватывало 87,7 процентов населения страны.Первую программу, сигнал которой распространяется через наземную сеть и спутник, сегодня имеют возможность принимать около 85 процентов населения Китая, а число её постоянных зрителей превышает 900 миллионов человек. Кстати, в стране сейчас насчитывается около 300 миллионов телеприемников. Миллионы семей уже имеют два телевизора. Газета "Цзинцзижибао" ("Ежедневная экономическая газета") отмечала недавно, что в информационной индустрии Китая возникло две тенденции развития: одни предприятия по производству бытовых электроприборов начали выпускать персональные компьютеры, а некоторые предприятия электронной промышленности стали распространять свою производственную деятельность на информационную сферу. В результате, как пишет газета, "... появились новые телевизоры, экраны которых можно использовать как дисплеи мультимедийного компьютера. Они способны принимать и программы телевидения, и информационные данные из компьютерной сети".

31) Решение Верховного Суда по делу "Нью-Йорк Таймс" против Салливана (1964) и его влияние на развитие прессы США,законодательство европейских стран и решение Европейского суда по правам человека. В американской судебной практике по делам о защите чести и достоинства, или о диффамации, наиболее известным и важным является дело ““Нью-Йорк таймс” против Салливана”. Решение Верховного суда США по этому делу в 1963 г. повлияло на концептуальные положения диффамационного права в США и опосредованным образом — в других странах Запада. Ситуация заключалась в следующем. В марте 1960 г. известная газета “Нью-Йорк таймс” опубликовала на всю полосу некоммерческое объявление под заголовком “Прислушайтесь к растущему голосу протеста”. Объявление было подписано активистами “Комитета по защите Мартина Лютера Кинга и по борьбе за свободу на Юге” — негритянскими священниками, деятелями культуры (Гарри Белафонтэ, Марлон Брандо и др.), вдовой президента США Элеонорой Рузвельт, другими общественными деятелями США того времени. Публикация платного политического объявления (за его опубликование газета получила 4,5 тыс. дол.) была и остается вполне обычным явлением для американской прессы. Тема борьбы с сегрегацией, за равные права негров, была чрезвычайно актуальной в конце 1950 – начале 1960-х годов, причем в этой борьбе участвовали не только чёрнокожие, но и часть белого населения страны. В опубликованном “Нью-Йорк таймс” объявлении рассказывалось о том, что происходит на Юге страны, как там ущемляют права чернокожего населения, в том числе органы власти, и содержался призыв положить конец подобного рода практике. В частности, в нем говорилось о событиях в г. Монтгомери (штат Алабама) и о том, что местная полиция применяет карательные меры против студентов Алабамского колледжа, выступающих за предоставление неграм равных прав на обучение вместе с белыми (негры в то время не могли учиться в этом колледже из-за цвета кожи). Спустя некоторое время после публикации объявления государственный служащий Л. Салливан, который работал в Монтгомери и должность которого можно обозначить как “избираемый чиновник, занимающийся среди прочего вопросами полицейского управления”, написал письмо в редакцию газеты с просьбой опровергнуть факты, которые содержались в объявлении. Газета недружелюбно ответила ему: “А что, собственно, вы хотите опровергать? Напишите нам об этом поподробнее”. Салливан обиделся и подал в суд г. Монтгомери иск против газеты о защите чести и достоинства, в котором потребовал возместить ему тот моральный ущерб, который он понес в результате публикации.Проходивший в Монтгомери суд удовлетворил иск господина Салливана и обязал газету выплатить ему 1 млн. дол. США. Компанию “Нью-Йорк таймс”, естественно, обеспокоило решение суда. Она подала апелляцию, но Верховный суд штата Алабама подтвердил решение суда низшей инстанции, сократив, правда, размер компенсации до 500 тыс. дол. Дело получило огласку и стало толчком для кампании против СМИ Севера. Жители южных штатов США стали подавать иски к “Нью-Йорк таймс”, к ведущим телесетям, другим средствам массовой информации. В последующие за решением суда месяцы только в штате Алабама против “Нью-Йорк таймс” было подано 11 исков на общую сумму 5 млн. дол. США, против телекомпании Си-би-эс — пять исков на 2 млн. дол.и т.д. Стало ясно, что это не просто частный случай, а спор, решение по которому определит развитие взаимоотношений СМИ и представителей власти. “Нью-Йорк таймс”, понимая последствия проигрыша в суде, мобилизовала все возможные юридические силы и добилась того, чтобы дело принял к рассмотрению Верховныйсуд США.Из девяти судей Верховного суда пять согласились с проектом решения, которое было написано председателем суда Уильямомешение Верховного суда по делу ““Нью-Йорк таймс” против Салливана”, принятое в 1964 г., повлияло на дальнейшее развитие прессы США, оказало влияние на законодательство европейских стран и принятые годы спустя решения Европейского суда по правам человека. Брэннаном. Исккомпании “Нью-Йорктаймс” былудовлетворён.

32) Телекомпания Аль-Джази́ра и эксклюзивные репортажи из Афганистана,Ирака,Кувейта, стран Северноей Африки Арабский телеканал "Аль-Джазира" начал вещание на английском языке. Замыслы его руководства весьма амбициозны - стать альтернативой американским и британским СМИ. В этой связи возникают вопросы - будет ли новая версия канала такой же прямолинейной, как ее арабский вариант, и останутся ли решения руководства такими же смелыми? И главное - пустит ли "Аль-Джазиру" на свои экраны Америка?Многими это воспринято как вызов. "Аль-Джазиру" принято относить к числу каналов одиозных, в Америке его иначе как "уста бен Ладена" и не называют. В этом контексте прорыв в англоязычный мир видится двусмысленным. Покровитель канала шейх Катара Хамад бен Халифа Аль Тани и сами журналисты в ответ на это говорят, что ничего такого в виду не имели - обычный производственный процесс. "Аль-Джазира Интернешнл" - таково название англоязычной версии - обзаводится четырьмя крупными телестудиями в столице Катара, а также в Лондоне, Куала-Лумпуре и Вашингтоне. Корпункты в 30-ти странах мира, сотни журналистов, иные из которых - звезды мировой величины. Всего десять лет понадобилось руководству канала для того, чтобы признанные гиганты Би-Би-Си и Си-Эн-Эн начали боязливо поглядывать на конкурента-выскочку. Но если прежде "Аль-Джазира" играла, говоря условно, в первой лиге, вещая для узкой аудитории, то отныне статусы уравнялись. Теперь борьба пойдет за одних и тех же зрителей. В знаменитом Буш-хаусе, откуда вещает на весь мир Би-Би-Си, перчатку подняли. "Нескромно было бы называть это битвой двух титанов. Соперников куда больше - это и Си-Эн-Эн, и RussiaToday, и множество европейских каналов, некоторые из которых только на старте. Это часть пресловутой глобализации, каждая страна, считающая себя серьезным игроком, желает, чтобы ее голос был услышан", - считает Ричард Сандбрук, руководитель службы новостей Би-Би-Си. О том, что голос у "Аль-Джазиры" - необыкновенно зычный, стало известно на пятый год ее существования. Эксклюзивные репортажи из Афганистана, когда талибами оттуда были выдворены все журналисты, заставили усомниться в неангажированности канала. А после того, как слово в эфире получил бен Ладен, за "Аль-Джазирой" надолго закрепилась сомнительная репутация. “Я обвиняю "Аль-Джазиру" в распространении американской пропаганды!", - восклицал в 2003 году Мохаммед Саид Ас-Сахаф, министр информации Ирака с 2001 по 2003 годы. "То, что делает "Аль-Джазира" - злобно, недостоверно и не имеет никаких оправданий", - заявил в 2005 году Дональд Рамсфелд, с 2001 года по 8 ноября 2006 года возглавлявший министерство обороны США. "Мы намерены следовать западным стандартам вещания, оставаясь, в первую очередь, объективными, но при необходимости можем занять жесткую позицию. Я уверена, что если в редакцию попадет видеозапись бен Ладена, и наше руководство сочтет ее достойной эфира, мы ее непременно покажем", - отметила Сью Филипс, шеф бюро "Аль-Джазиры" Лондоне. По иронии судьбы арабский телеканал наживает врагов среди непримиримых соперников. Израильтяне и палестинцы испытывают к каналу абсолютно идентичные чувства. Добившись того, что журналисты канала были выдворены также из Иордании, Кувейта, Египта и преданы анафеме в США, "Аль-Джазира" придала телеконкуренции несколько иной смысл. Случайно или нет, но лондонский офис компании "Аль-Джазира Интернешнл" расположен именно здесь, неподалеку от Букингемского дворца, у подножья Триумфальной арки, знаменитого символа британских побед. Для иллюстрации соперничества несколько утрированно, если не сказать карикатурно, зато наглядно в разговоре о смене эпох, где привычные баталии на местах сражений уступают место куда более грандиозной битве за умы всего человечества


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: