double arrow

С. Щипачев

Он

Тебе семнадцать скоро... А ему,

Кого в мечтах порою ты видала?

Он, может быть, в ночную глядя тьму,

Влезает в танк, а может, у штурвала

Забрызган черноморскою волной,

А то стоит в забое, коренастый,

А может, где-то мчат его по насту

Шесть пар собак полярною весной.

Где б ни был он, он есть на белом свете.

Сумеет тридевять земель пройти,

Чтоб не другую, а тебя найти:

Ведь он не где-нибудь — на этой же планете.

Глава III

НОРМЫ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ

Правильное литературное произношение — одно из основных требований речевой куль­туры. Отсюда все устные выступления и особенно все виды ис­кусства, связанные с звучащей речью: театр, кино, радио, телеви­дение, эстрада и цирк,— должны утверждать и распространять единые нормы литературного произношения. Усвоение правил литературного произношения во время занятий по сцениче­ской речи является обязательным. Недопустимо, чтобы в спек­такле играли актеры, в произношении которых имеются различ­ные диалектные особенности; это нарушит речевую цельность спектакля, снизит его профессиональное звучание. Отклонение от произносительных литературных норм на сцене возможно лишь как речевая краска образа. Актер обязан своей речью вос­питывать у зрителей любовь к верному звучанию родного языка. На нем лежит ответственность за сохранение чистоты русской речи. Особенно это относится к молодым актерам, которые при­нимают эстафету от старшего поколения русских актеров.

Но язык и его произносительные нормы находятся в посто­янном движении, развитии и изменении. Одни слова уходят, по­являются новые, меняется их произношение. Остановить изме­нения в произносительных нормах невозможно. В настоящее время также имеется ряд произносительных норм, которые пре­терпевают изменения. Особенно это относится к прилагательным типа «долгий, горький, тихий» и окончаниям возвратных форм глаголов — «учусь, учился». По традиционным правилам сцени­ческой речи произносилось: долгый, горькый, тихый, а глаголы произносились с твердыми окончаниями — учус, училса. По спе­циально проведенному исследованию нашей кафедры среднее и младшее поколения в своем большинстве произносят эти окон­чания мягко. В нашей школе в учебной практике мы придерживаемся традиционных произносительных норм.

I. ПРАВИЛА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: