1. Укажите физиологические особенности мышечной системы у детей первых месяцев жизни:
1. гипертонус мышц-сгибателей верхних и нижних конечностей
2. гипертонус мышц-разгибателей верхних и нижних конечностей
3. общая гипотония мышц
4. общая атрофия мышц конечностей и тела
2. Массаж и физические упражнения у детей раннего возраста направлены на:
1. развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата
2. улучшение функционального состояния внутренних органов
3. повышение общей сопротивляемости организма
4. ускорение вставания ребенка и ходьбы
3. Приемы, используемые при массаже младенцев до 3 месяцев:
1. сдвигание
2. поглаживание
3. поперечное разминание
4. рубление
4. К приемам массажа, которые можно применять у детей первых трех месяцев жизни, относятся:
1. поглаживание
2. растирание
3. разминание
4. вибрация
5. К приемам массажа, которые можно применять у детей 3-4 месяцев, относятся:
1. пунктирование
2. встряхивание
3. сдвигание
4. накатывание
ТЕМА 2: Массаж при заболеваниях детей.
1. Характер массажа наружной поверхности ног при Х-образных конечностях:
1. расслабляющий
2. тонизирующий
5. отсасывающий
4. аппаратный
5. массаж противопоказан
2. Характер массажа наружной поверхности ног при О-образных конечностях:
1. расслабляющий
2. тонизирующий
3. отсасывающий
4. аппаратный
5. массаж противопоказан
3. Продолжительность массажа при гипотрофии II степени у ребенка 7 месяцев:
1. 3 - 5 минут
2. 5 - 7 минут
3. 7 - 10 минут
4. 15-20 минут
4. Грудному ребенку при пневмонии массаж проводится положении:
1. лежа на животе
2. лежа на спине
3. лежа на боку
4. вертикальном (на руках у матери)
5. горизонтальном (на руках у матери)
5. Укажите основной массажный прием при рахите в стадии остаточных явлений:
1. поглаживание
2. растирание
3. разминание
4. вибрация