Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Основные задачи и содержание работы Службы




1. Задачами службы практической психологии образования яв­ляются:

– содействие полноценному личностному и интеллектуально­му развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию и саморазвитию;

– обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей;

– профилактика и преодоление отклонений в интеллектуаль­ном и личностном развитии ребенка.

2. Служба функционирует как целостная система, состоящая из трех основных направлений:

– научного, изучающего закономерности психического разви­тия и формирования личности ребенка с целью разработки спо­собов, средств и методов профессионального применения психологических знаний в условиях современной школы;

– прикладного, осуществляющего психологическое обеспече­ние всего процесса обучения и воспитания, включая составление учебных программ. Создание учебников, разработку психологических оснований дидактических и методических материалов, под­готовку педагогов, воспитателей, психологов и т.п.;

– практического, обеспечивающего непосредственную работу психолога в учреждениях образования, специальных психологи­ческих кабинетах и центрах.

Каждое из указанных направлений решает свои задачи и реа­лизуется специалистами соответствующей квалификации.

2.1. Научное направление предполагает разработку методологи­ческих проблем службы практической психологии образования. Основная функция исполнителей этого направления – теорети­ческие и экспериментальные исследования, обоснование и разра­ботка психодиагностических, психокоррекционных и развиваю­щих методов работы психологической службы образования.

2.2. Прикладное направление предполагает подготовку кадров прак­тических психологов, разработку программ подготовки и переподго­товки, повышения квалификации, создание учебных пособий и др.

2.3. Практическое направление обеспечивается практическими психологами системы образования, задача которых – работа с детьми, родителями, педагогами, руководителями и коллектива­ми учебно-воспитательных учреждений и др.

2.4. Развитие прикладного и практического направлений служ­бы практической психологии образования полностью зависит от развития ее научного направления, определяющего основную теоретическую базу, и формирует природу психологической службы образования. Именно на основе этой базы создается концепция психологической службы и решаются проблемы детскими практическими психологами.

3. Основные виды деятельности Службы – психопрофилакти­ка, психодиагностика, развитие, коррекция и консультирование.

3.1. Психопрофилактическая работа. Задача данного направле­ния определяется необходимостью формировать у педагогов и де­тей потребность в психологических знаниях, желание использо­вать их в работе с ребенком или в интересах собственного разви­тия, создавать условия для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта.




3.2. Психодиагностическая работа. Задачей данного направле­ния является углубленное психолого-педагогическое изучение ре­бенка на протяжении всего периода дошкольного и школьного

детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и развитии.

3.3. Развивающая и коррекционная работа. Задачей данного на­правления является активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка. Это определяется необходимостью обеспечения соответствия развития ребенка возрастным нормативам, оказания помощи педагогическим коллективам в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их спо­собностей и склонностей.

3.4. Консультативная работа. Задачей данного направления яв­ляется консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания.





Дата добавления: 2015-05-24; просмотров: 1077; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8390 - | 7310 - или читать все...

Читайте также:

 

3.85.214.0 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.