Тема 7. Информационные системы и процессы

Понятие "информационная система". Классификация информационных систем (ИС). Состав и структура инфор­мационной системы, порядок формирования. Эволюция ИС. Требования к ИС.

Базы и банки данных: назначение и использование, классификация баз данных, характеристика классических моделей баз данных (БД). Виды СУБД. СУБД в архитек­туре "клиент-сервер", объектно-ориентированные СУБД. Тенденции развития СУБД. Средства ориентации в базах и банках данных: каталоги и путеводители по БД.

Типы и модели данных. Уровни представления данных. Понятия "сообщение", "запись". Внутренняя структура запи­си. Типы структур данных. Линейные и нелинейные структу­ры данных. Способы хранения данных. Типы файлов и режи­мы их обработки. Сортировка данных. Понятие "алгоритм". Алгоритмические системы.

Классификация носителей информации.

Информационные процессы: характеристика и назначе­ние. Сбор и обработка информации. Хранение и преобразова­ние информации. Распространение информации. Взаимосвязь и взаимодействие информационных процессов.

Тема 8. Информационно-поисковые системы и информационный поиск

Определение информационно-поисковых систем (ИПС). Типы ИПС, их особенности и назначение.

Общие принципы информационного поиска. Модели информационного поиска. Эффективность информационного поиска. Результаты поисков в ИПС различных типов. Понятие полноты и точности в функциональных ИПС. Основные виды поиска (по рубрикатору, отдельным полям, инверсным фай­лам). Поиск в Интернет.

Запрос и поисковое предписание. Контекстный поиск. Влияние стратегии поиска на его результативность.

Тема 9. Организация информационной деятельности

Понятия "информационный продукт", "информацион­ная услуга". Классификация информационных продуктов и услуг.

Менеджмент информационных продуктов и услуг. Информационный маркетинг, мониторинг, консалтинг. Научно-информационная деятельность. Виды эффективно­сти информационной деятельности (функциональная, эконо­мическая, социальная). Комплексная оценка эффективности информационной деятельности.

Информационное обслуживание: дефиниции, принципы, этапы. Информационное обслуживание как система досту­па к информации, как социально-коммуникационный про­цесс, как навигационно-поисковая деятельность. Управление качеством информационного обслуживания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: